Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-169/2020 ~ М-83/2020 от 10.03.2020

                                                                    УИД 32RS0017-01-2020-000124-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2020 года

п. Комаричи                                          Дело № 2-169/2020

Комаричский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи – Рузановой О.В.,

при секретаре – Лизуновой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Комаричского района Брянской области- Шелудько И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Усожской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Комаричского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Усожской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с<данные изъяты>

В обоснование иска указал, что по результатам проверки прокуратуры Комаричского района установлено, что на территории с.<данные изъяты> отсутствуют места (площадки) сбора твердых коммунальных отходов и не ведется работа по их содержанию.

Обязанность по решению вопросов связанных с обращением твердых коммунальных отходов возлагается на органы местного самоуправления.

Отсутствие мест сбора твердых коммунальных отходов на территории может повлечь к загрязнению окружающей среды.

Учитывая вышеизложенное, прокурор Комаричского района Брянской области просил суд обязать Усожскую сельскую администрацию Комаричского муниципального района Брянской области принять незамедлительные меры к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Брянской области исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик –представитель Усожской сельской администрации Комаричского района Брянской области надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, а также указал, что ответчик в лице главы администрации исковые требования прокурора признает в полном объеме. Положения ст.ст.39,173 ГПК ПФ разъяснены и понятны.

Суд, в силу ч.5 ст.167 ГПК РФ с учетом мнения помощника прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика – представителя Усожской сельской администрации Комаричского района Брянской области.

Выслушав истца, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Проверяя законность признания иска ответчиком, суд исходит из следующего.

В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п.2 ст.2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления,      пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относиться участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов в границах городского округа.

Пунктом 2 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 05.12.2014 N 80-З (ред. от 04.12.2018) "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области" за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность именно органов местного самоуправления создавать на территории муниципальных образований объекты размещения твердых коммунальных отходов.

В целях устранения выявленных нарушений по вопросу соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами прокурором района 20.01.2020 внесено представление в адрес главы Усожской сельской администрации.

Постановлением Усожской сельской администрации № <данные изъяты> от дд.мм.гг. утвержден реестр площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Усожского сельского поселения. 05 марта 2020 глава администрации представил прокурору района информацию, где будут установлены контейнерные площадки.

Вместе с тем, по настоящее время на территории с.<данные изъяты> отсутствуют места сбора твердых коммунальных отходов.

Отсутствие мест накопления твердых бытовых отходов нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу безопасности окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, о чем указано в письменном заявлении.

С учетом того, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска и принятия его судом ответчику разъяснены и понятны, суд оценив, представленные доказательства в их совокупности, полагает возможным принять признание иска ответчиком.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.

Учитывая, что исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области были признаны представителем администрации Усожского сельского поселения и суд принял признание иска ответчиком, требования о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным предоставить Усожской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области срок для исполнения решения – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Усожской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> – удовлетворить.

Обязать Усожскую сельскую администрацию Комаричского муниципального района Брянской области обеспечить создание и содержание мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                        О.В. Рузанова

2-169/2020 ~ М-83/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Комаричского района
Ответчики
Усожская сельская администрация
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Рузанова О.В.
Дело на странице суда
komarichsky--brj.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее