Дело № 2-919/2024
70RS0004-01-2024-000295-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2024 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Куц Е.В.,
при секретаре Галицкой С.В.,
с участием представителя истца Маркуса Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Советского района г. Томска в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Кедр-8» о возложении обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ,
УСТАНОВИЛ:
исполняющий обязанности прокурора Советского района г. Томска обратился с иском в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Кедр-8» о возложении обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ.
В обосновании требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по управлению/обслуживанию жилищного фонда требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, ТСЖ «Кедр-8» является действующей организацией, основным видом деятельности которой является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Из информации, размещенной в ГИС ЖКХ следует, что ТСЖ «Кедр-8» осуществляет деятельность по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dom.gosuslugi.ru) в разделе «Реестр объектов жилищного фонда» отсутствует ряд сведений в отношении многоквартирного жилого <адрес>, а именно: 1) серия, тип проекта здания (п. 2.1.7 раздела 10 Приказа); 2) сведения о наличии/отсутствии приспособлений в подъездах дома для нужд маломобильных групп населения (п. 2.1.10 раздела 10 Приказа); 3) количество лифтов (п. 2.1.11 раздела 10 Приказа); 4) физический износ фундамента (п. 2.2.1.2 раздела 10 Приказа); 5) физический износ наружных стен (п. 2.2.3.2 раздела 10 Приказа); 6) сведения о несущей конструкции крыши (п. 2.2.5.2 раздела 10); 7) физический износ кровли (п. 2.2.5.3.2 раздела 10 Приказа); 8) физический износ внутридомовой системы отопления (п. 2.3.1 раздела 10 Приказа); 9) физический износ сети внутридомовой системы отопления (п. 2.3.6.1 раздела 10 Приказа); 10) физический износ стояков внутридомовой системы отопления (п. 2.3.7.1 раздела 10 Приказа); 11) физический износ внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения (п. 2.4.1 раздела 10 Приказа); 12) физический износ сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения (п. 2.4.5.1 раздела 10 Приказа); 13) физический износ стояков внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения (п. 2.4.6.1 раздела 10 Приказа); 14) физический износ внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (п. 2.5.1 раздела 10 Приказа); 15) физический износ сети внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (п. 2.5.5.1 раздела 10 Приказа); 16) физический износ стояков внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (п. 2.5.6.1 раздела 10 Приказа); 17) физический износ внутридомовой инженерной системы водоотведения (п. 2.6.1 раздела 10 Приказа); 18) физический износ внутридомовой инженерной системы электроснабжения (п. 2.8.1 раздела 10 Приказа). Данные факты не способствуют соблюдению принципа открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации. Выявленные нарушения закона послужили основанием для внесения председателю ТСЖ «Кедр-8» представления об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ, о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №). Однако до настоящего времени нарушения, отраженные в акте прокурорского реагирования не устранены, информация, указанная в представлении на портале ГИС ЖКХ отсутствует. Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, истец просит обязать Товарищество собственников жилья «Кедр-8», в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в отношении объекта жилищного фонда по адресу: <адрес>, а именно: 1) серия, тип проекта здания;2) сведения о наличии/отсутствии приспособлений в подъездах дома для нужд маломобильных групп населения; 3) количество лифтов;4) физический износ фундамента; 5) физический износ наружных стен; 6) сведения о несущей конструкции крыши; 7) физический износ кровли; 8) физический износ внутридомовой системы отопления; 9) физический износ сети внутридомовой системы отопления; 10) физический износ стояков внутридомовой системы отопления; 11) физический износ внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения; 12) физический износ сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения; 13) физический износ стояков внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения; 14) физический износ внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения; 15) физический износ сети внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения; 16) физический износ стояков внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения; 17) физический износ внутридомовой инженерной системы водоотведения; 18) физический износ внутридомовой инженерной системы электроснабжения.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о судебном заседании в суд своего представителя не направил.
На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ).
Согласно пункту 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ
по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Так, к видам информации, размещаемой в системе, в соответствии
со статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, относится, в числе прочего информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая
их технические характеристики и состояние (пункт 6 статьи 6).
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона
от 21.07.2014 № 209-ФЗ Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России
№ 934/пр от 30.12.2014 определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.
Разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр
от 29.02.2016 установлены состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – раздел 10 Приказа).
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по управлению/обслуживанию жилищного фонда требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
ТСЖ «Кедр-8» является действующей организацией, основным видом деятельности которой является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Согласно открытых данных, размещенных на сайте департамента ЖКХ
и государственного жилищного надзора Томской области, Товарищество осуществляет обслуживание многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Аналогичная информация размещена в ГИС ЖКХ.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dom.gosuslugi.ru) в разделе «Реестр объектов жилищного фонда» отсутствует ряд сведений в отношении многоквартирного жилого <адрес>, а именно: 1) серия, тип проекта здания (п. 2.1.7 раздела 10 Приказа); 2) сведения о наличии/отсутствии приспособлений в подъездах дома для нужд маломобильных групп населения (п. 2.1.10 раздела 10 Приказа); 3) количество лифтов (п. 2.1.11 раздела 10 Приказа); 4) физический износ фундамента (п. 2.2.1.2 раздела 10 Приказа); 5) физический износ наружных стен (п. 2.2.3.2 раздела 10 Приказа); 6) сведения о несущей конструкции крыши (п. 2.2.5.2 раздела 10); 7) физический износ кровли (п. 2.2.5.3.2 раздела 10 Приказа); 8) физический износ внутридомовой системы отопления (п. 2.3.1 раздела 10 Приказа); 9) физический износ сети внутридомовой системы отопления (п. 2.3.6.1 раздела 10 Приказа); 10) физический износ стояков внутридомовой системы отопления (п. 2.3.7.1 раздела 10 Приказа); 11) физический износ внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения (п. 2.4.1 раздела 10 Приказа); 12) физический износ сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения (п. 2.4.5.1 раздела 10 Приказа); 13) физический износ стояков внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения (п. 2.4.6.1 раздела 10 Приказа); 14) физический износ внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (п. 2.5.1 раздела 10 Приказа); 15) физический износ сети внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (п. 2.5.5.1 раздела 10 Приказа); 16) физический износ стояков внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (п. 2.5.6.1 раздела 10 Приказа); 17) физический износ внутридомовой инженерной системы водоотведения (п. 2.6.1 раздела 10 Приказа); 18) физический износ внутридомовой инженерной системы электроснабжения (п. 2.8.1 раздела 10 Приказа).
Выявленные нарушения закона послужили основанием для внесения председателю ТСЖ «Кедр-8» представления об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ, о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №).
Однако до настоящего времени нарушения, отраженные в акте прокурорского реагирования не устранены, информация, указанная в представлении на портале ГИС ЖКХ отсутствует. Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств размещения в полном объеме информации, указанной в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ответчиком не представлено, материалы дела не содержат.
Поскольку, в силу вышеуказанных положений закона, на ответчика возложена обязанность по размещению в системе информации, предусмотренной законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Учитывая изложенное, суд удовлетворяет исковые требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Кедр-8» о возложении обязанности по размещению информации, путем размещения ее на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
Поскольку для устранения выявленных нарушений необходим определенный промежуток времени, суд считает разумным установить срок для проведения мероприятий для устранения нарушений в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░-8» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░-8» (░░░ 7017032532) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ www.dom.gosuslugi.ru ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 74, ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114/░░ ░░ 29.02.2016 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░: 1) ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;2) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░/░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; 3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;4) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; 5) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░; 6) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░; 7) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░; 8) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░; 9) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░; 10) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░; 11) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 12) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 13) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 14) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 15) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 16) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 17) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 18) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░