Дело № 5-160/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О.,
при секретаре судебного заседания Гафарове А.Х.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Тэн Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Тэн ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Китай, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на стационарном посту ДПС «<адрес> был остановлен гражданин <данные изъяты> Тэн Х., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении установленных правил миграционного учета, уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока пребывания и проживал без документов, подтверждающих право на проживание на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, своими действиями нарушил ст. 25.9, 25.10 ФЗ – 114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», ст.5 ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ
В суде Тэн Х. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, признал. Пояснил, что в настоящее время проживает в <адрес> с <данные изъяты>, намерен заняться оформлением документов.
Вина Тэн Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. был установлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Тэн Х., режима пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении установленных правил миграционного учета, уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока пребывания и проживания без документов, подтверждающих право на проживание на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- копией паспорта гражданина <данные изъяты> Тэн Х.;
-миграционной картой, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Тэн Х., из которого усматривается, что он вину в совершении административного правонарушения признал;
- сведениями о миграционном учете из АС ЦБДУИГ;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что в ходе несения службы на автодороге граница с <адрес> примерно в <данные изъяты> мин. было остановлено транспортное средство «<данные изъяты>», г.р.з. № под управлением Тэн Х., у которого в ходе проверки документов было выявлено, что отсутствуют документы на право пребывания на территории Российской Федерации.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4, пояснила, что является женой Тэн Х. Брак зарегистрирован в <данные изъяты>. Своевременно не получилось ухать по причине ковида, потом билеты были очень дорогие. Она на законных основаниях проживает на территории Российской Федерации <данные изъяты> лет. В России у них родилась дочь.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, заслушав пояснения свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Тэн Х. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В соответствии со ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст.29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в РФ осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Согласно ст.2 указанного закона, миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в РФ иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в РФ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст.11 иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации.
В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При обсуждении вопроса о назначения Тэн Х. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, учитывая те обстоятельства, что Тэн Х. нарушил правила пребывания иностранных граждан на территории РФ впервые, считаю необходимым не применять в отношении Тэн Х.. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Он проживает на территории России с женой, которая находится в Российской Федерации на законных основаниях, он обеспечивает семью, так как жена занимается воспитанием их малолетней дочери, институт семьи находится под охраной государства. Применение дополнительного наказания в виде административного выдворения может негативно повлиять на уровень жизни лиц, находящихся на законных основаниях на территории России, нарушит право на уважение семейной жизни.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тэн Хао (УИН 18№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: единый казначейский счет 40№, ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя «Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>», БИК 013510002, ОКТМО: 35703000; КБК: 18№, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, наименование получателя УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым) наименование платежа: административный штраф.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Н.О.Голубева