Дело № 5-86/2020
УИД: 32RS0022-01-2020-000164-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 12 марта 2020 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Лаптейков О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №/Н 0095115 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в нарушение ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» из дома, расположенного по адресу: <адрес>, осуществил продажу ФИО3 1,0 литра спиртного напитка домашней выработки - самогона с объемной долей этилового спирта 41,3 % об., свободная реализация которого запрещена, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела, не заявлял. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
С учетом изложенного и на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении №/Н 0095115 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в нарушение ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» из дома, расположенного по адресу: <адрес>, осуществил продажу ФИО3 1,0 литра спиртного напитка домашней выработки - самогона с объемной долей этилового спирта 41,3 % об., свободная реализация которого запрещена.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Как следует из заключения эксперта ЭКЦ УМВД РФ по <адрес> № э от ДД.ММ.ГГГГ, представленная на экспертизу жидкость, является спиртным напитком домашней выработки - самогоном, с объемной долей этилового спирта 41,3 % об.
Вместе с тем, в заключении эксперта не содержится вывод о том, относится ли спиртной напиток домашней выработки к алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукцией.
В соответствии с приведенным в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» понятием «спиртосодержащая продукция» к таковой относится как пищевая, так и непищевая продукция.
В то же время, обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.17.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является продажа им алкогольной продукции, которая согласно статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ является пищевой продукцией, или спиртосодержащей пищевой продукции.
Указание в заключении эксперта на то, что жидкость является спиртосодержащей (спиртным напитком), без определения, пищевая она или непищевая, является недостаточным для квалификации действий ФИО1 по части 1 статьи 14.17.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, действия ФИО1 подпадают под диспозицию ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Санкцией части 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен более строгий вид административного наказания по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данные составы имеют единый родовой объект, переквалификация действий лица с ч. 1ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет ухудшение положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не изменяет подведомственности.
Административная ответственность по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Далее Закон) запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Далее Закон) установлено, что к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции предъявлены особые требования.
Согласно п. 7 ст. 2 Закона под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Пунктом 9 ст. 2 Закона установлено, что спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.
В соответствии со ст. 26 Закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, производство и оборот алкогольной продукции, которая содержит этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1. ст. 16 Закона, розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями.
Указанные требования законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ФИО1 выполнены не были.
Так из материалов дела следует, что ФИО1 пенсионер, индивидуальным предпринимателем не является.
Согласно акту регистрации покупки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована продажа ФИО1 из дома, расположенного по адресу: <адрес> 1,0 литра спиртного напитка домашней выработки - самогона за 200 рублей ФИО3
Из протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в присутствии понятых у ФИО3 изъята бутылка емкостью 1,5 литра с прозрачной жидкостью и характерным запахом спиртного общим объемом 1,0 литр.
Из объяснений ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он по адресу: <адрес> приобрел у ФИО1 1,0 литр самогона за 200 рублей, который в дальнейшем передал сотрудникам полиции.
Согласно заключения эксперта ЭКЦ УМВД РФ по <адрес> № э от ДД.ММ.ГГГГ, представленная на исследование жидкость, является спиртным напитком домашней выработки - самогоном, с объемной долей этилового спирта 41,3 об. %.
Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №/Н 0095115 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- рапортом оперативного дежурного ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поступило сообщение от ФИО5 о том, что в <адрес> продают спиртное.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в нарушение ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» из дома, расположенного по адресу: <адрес>, осуществил продажу ФИО3 1,0 литра спиртного напитка домашней выработки - самогона с объемной долей этилового спирта 41,3 % об., свободная реализация которого запрещена.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности судья полагает возможным переквалифицировать действия ФИО1, связанные с незаконной продажей из дома спиртного напитка домашней выработки - самогона, свободная реализация которого запрещена с ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицирует их, как незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена законодательством.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1, судья признает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 43 Кодекса об административных правонарушениях, судья признает повторное привлечение ФИО1 к административной ответственности в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который является пенсионером, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрены основания для изъятия из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела следует, что спиртосодержащая продукция реализовывалась ФИО1 в нарушение требований, установленных п. 1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятая спиртосодержащая продукция, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 3.7, п. 2 ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятый предмет административного правонарушения - спиртной напиток домашней выработки - самогон, находящийся в бутылке, емкостью 1,5 литра, общим объемом 1,0 литр подлежит уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Изъятый спиртной напиток домашней выработки - самогон, находящийся в бутылке, емкостью 1,5 литра общим объемом 1,0 литр, уничтожить.
Оплату штрафа произвести по реквизитам: Получатель платежа: ОП «Погарский» <адрес>, ИНН 3227000392, КПП 322701001, р/с: 40№, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КБК 18№, БИК 041501001, ОКТМО 15642151, УИН 18№.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.М. Лаптейков