Дело № 5-1761/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 12 апреля 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев протокол №442 от 12.04.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Томашевского Александра Владимировича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л :
12 апреля 2021 года в 09 часов 30 минут в ходе проведения мероприятий по адресу: <адрес>, каб.6, выявлен гражданин Украины Томашевский А.В., который въехал в Россию 20 сентября 2019 года. С 22 декабря 2019 года по настоящее время он уклоняется от выезда из Российской Федерации, то есть по окончании определенного срока в 90 суток Томашевский А.В. не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115–ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания). Согласно ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Томашевский А.В. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В суде Томашевский А.В. вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что в <адрес> проживает его жена, которая является гражданкой Российской Федерации, а также брат.
Как следует из объяснений Томашевского А.В. от 12.04.2021, достоверность которых он подтвердил в суде, следует, что он является гражданином Украины. Прибыл в Российскую Федерацию 22.09.2019 к супруге А.А.П., так как она является гражданкой России. Зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Из Российской Федерации по истечении законного нахождения 90 суток не выехал, так как не было возможности. После чего в связи с пандемией коронавируса граница с Украиной была закрыта. С протоколом согласен.
Представитель административного органа П.В.А., составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что представленные суду процессуальные документы свидетельствуют о виновности Томашевского А.В. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, который сам явился в отдел полиции, вину признал. В настоящее время граница с Украиной закрыта, Томашевскому А.В. будет продлена регистрация на территории РФ до 15.06.2021.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела и миграционной карте срок пребывания Томашевского А.В. на территории Российской Федерации составлял с 30.09.2019 до 21.12.2019.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях Томашевского А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вина Томашевского А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2021 года; рапортом инспектора ОВМ УМВД России <иные данные> П.В.А. от 12.04.2021; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ; миграционной картой; письменными объяснениями Томашевского А.В. при составлении протокола об административном правонарушении, копией свидетельства о заключении брака, согласно которой зарегистрирован брак с А.А.П. 17 июня 2019 года, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Томашевским А.В. деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Однако, согласно пункту «б» части 2 Указа Президента Российской федерации от 18 апреля 2020 года №274 (ред. от 02.01.2021 №1) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в отношении иностранных граждан в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно, не принимаются решения об административном выдворении.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Томашевскому А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации так же противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, прихожу к выводу о необходимости назначения Томашевскому А.В. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Томашевского Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г.Йошкар-Оле);
Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России;
р/с 03100643000000010800; ИНН 1200001187, КПП 121501001;
Код ОКТМО: 88701000; БИК: 018860003; КБК: 18811601181019000140,
УИН: 18891129990001489503.
Наименование платежа: штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.Н. Касаткина