мировой судья Воробьева Ю.Г. № 11-4/2024 (11-145/2023)
УИД 66RS0024-01-2023-002540-48
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Мотивированное определение изготовлено 30 января 2024 года
г. Верхняя Пышма 23 января 2024 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области апелляционной инстанции в составе председательствующего судьи Карасевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карачевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барановой Инны Павловны к Администрации городского округа Верхняя Пышма о взыскании компенсации расходов за жилое помещение и коммунальные услуги, поступившее по апелляционной жалобе истца Барановой Инны Павловны на решение мирового судьи судебного участка № 1 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 02 октября 2023 года
установил:
Баранова И.П. обратилась в суд с иском к администрации ГО Верхняя Пышма о взыскании компенсации расходов за жилое помещение и коммунальные услуги. В обоснование своих требований указывает, что 02.09.2022 года Верхнепышминским городским судом Свердловской области вынесено решение о признании незаконным решения администрации ГО Верхняя Пышма об отказе в назначении ей компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг № от 06.05.2022 года, назначении ей компенсации за жилое помещение и коммунальные услуги с 01.04.2022 года, взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере 7 500 рублей. Указанное решение вступило в законную силу. Таким образом, она имеет право на восстановление нарушенного права в части получения компенсации расходов на ЖКУ согласно ст. 13 ГК РФ. Несмотря на вступившее в силу решение суда, ответчик выполнил его лишь частично: произвел Барановой И.П. компенсационные выплаты дважды, а именно 23.01.2023 года в сумме 242,44 и 17.02.2023 года в сумме 331,98 рублей. 11.01.2023 года она направила ответчику претензию, в которой предложила добровольно начать компенсировать расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги с мая 2022 года. Информацию о <данные изъяты> она предложила получить ответчику самостоятельно в порядке межведомственного обмена и кроме этого самостоятельно приложила все справки <данные изъяты>. Однако ответчик решение суда продолжал не исполнять, а в устном разговоре ей пояснили, что компенсация за период с июля по декабрь 2022 года выплачена не будет, поскольку от нее не было нового заявления, а представленная ей 04.05.2022 года в МФЦ вместе с заявлением о компенсации расходов, справка о присвоении второй группы инвалидности истекла 01.07.2022 года. В ответе на электронное письмо ей было сообщено, что по направленной претензии ей будет начислена компенсация, но только за период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года. Ответчик незаконно требовал повторной подачи заявления о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мотивируя свою позицию окончанием срока действия справки <данные изъяты>. Заявление о предоставлении данной услуги она подала 04.05.2022 в МФЦ и второй раз подавать точно такое же заявление, она не была обязана. Согласно п. 15 Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года № 688-ПП, компенсация расходов назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на получение мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с п. 20-1 Порядка уполномоченный орган ежемесячно, до 01 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, осуществляющий деятельность на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, списки о предоставлении гражданам компенсаций расходов в соответствующем муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, по форме, утвержденной Министерством социальной политики Свердловской области. Списки предоставляются в х бумажном варианте и электронном виде. При наличии соглашения между уполномоченным органом и территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения об электронном документообороте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и (телекоммуникационных каналов связи направление в бумажном варианте не требуется. Территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения ежеквартально, но не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Министерство социальной политики Свердловской области в электронном виде списки, представленные уполномоченным органом, Министерство социальной политики Свердловской области направляет в Министерство труда и социальной защиты РФ список граждан, которым предоставлены меры социальной | поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг, по форме и в сроке, установленные федеральным законодательством. Таким образом, истечение срока действия <данные изъяты> не обязывало ее снова подать заявление на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О том, что у нее <данные изъяты>, ответчика должен был уведомить территориальный исполнительный орган государственной власти в сфере социальной защиты населения. Поскольку этого сделано не было, она лишилась компенсации расходов по уплате жилищно - коммунальных услуг за период с 01.05.2022 года по 28.02.2023 года в общей сумме 2 632,35 рублей. Для оформления искового заявления она была вынуждена воспользоваться юридическими услугами представителя в сумме 8 500 рублей. Просила взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию расходов за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.05.2022 года по 28.02.2023 года включительно в сумме 2 632,35 рублей с продолжением ее начисления с 01.03.2023 года по дату фактического исполнения судебного акта, расходы на оплату юридических услуг в размере 8 500 рублей.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Баранова И.П. исковые требования поддержала. Уточнила, что компенсация расходов за ЖКУ за май, июнь 2022 года и февраль 2023 года ей выплачена, с размерами выплаты согласна. Просил взыскать компенсацию за период с июля 2022 года по январь 2023 года. Суду пояснила, что ответчик не исполнял и не исполняет решение Верхнепышминского городского суда от 02.09.2022 года.
Представитель ответчика Кадцына О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду показала, что считает, что администрация ГО Верхняя Пышма не является надлежащим ответчиком, так как полномочия по начислению компенсации переданы МКУ «Комитет ЖКХ». Кроме того, предоставление компенсации носит заявительный характер, <данные изъяты> с новым сроком действия не была предоставлена истцом, поэтому компенсация ей не начислялась.
Представитель третьего лица МКУ «Комитет ЖКХ» действующая по доверенности Суркова И.В., исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, доводы письменных отзывов поддержала. Суду пояснила, что истец ссылается на Постановление Правительства РФ от 16.10.2020 года №, однако данное постановление предусматривает лишь автоматическое продление <данные изъяты>, но не предусматривает автоматический порядок продления компенсации за жилищно- коммунальные услуги. Их предоставление, как носило, так и носит заявительный характер. Постановлением администрации ГО Верхняя Пышма предусмотрено, что компенсация расходов осуществляется на основании личного заявления. Истец могла любым предусмотренным законом способом - через МФЦ, Госуслуги, лично, обратиться к ним с заявлением о предоставлении компенсации, им было достаточно только заявления, остальные документы запрашиваются, от гражданина требуется только заявление. Истец предоставила справку МСЭ со сроком действия до 01.07.2022 года. Вступившее в законную силу решение Верхнепышминского городского суда от 02.09.2022 года попало к ним только в декабре 2022 года, на основании предоставленных документов ими было принято решение о предоставлении компенсации расходов за ЖКУ за май и июнь 2022 года. В январе 2023 года к ним от истца поступила претензия, данный документ они расценили, как заявление о предоставлении компенсации, запросили документы, им пришла информация о том, что Барановой установлена <данные изъяты>, с этой даты они ежемесячно производят истцу компенсацию расходов на жилищно- коммунальные услуги. Если истец предоставит справку о том, что <данные изъяты> в период с 01.01.2023 года по 23.01.2023 года не проведено по уважительной причине, они сделают перерасчет компенсации с 01.01.2023 года<данные изъяты> от 23.01.2023 года Баранова им не предоставляла, как видно из справки она получена 23.01.2023 года, а претензия им направлена 11.01.2023 года. <данные изъяты>, предоставленная Барановой, вместе с заявлением, действовала до 01.07.2022 года. После окончания действия этой справки истец с новым заявлением к ним не обращалась, они не могли дальше производить компенсацию по этой справке, поскольку основанием для предоставления компенсации являлся другой документ (<данные изъяты>), с другим номером и другой датой. Несмотря на то, что истец ее не получала, ей было известно, что <данные изъяты> ей продлена, ей достаточно было просто обратиться к ним с заявлением, они бы запросили документы сами.
Решением мирового судьи судебного участка № 1 Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 02 октября 2023 года в удовлетворении исковых требований Барановой Инны Павловны к Администрации городского округа Верхняя Пышма о взыскании компенсации расходов за жилое помещение отказано.
Не согласившись с данным решением, истец подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, ее требования удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию истца, выраженную ей в суде первой инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Баранова И.П. на доводах жалобы настаивала. Указала, что согласно Постановлению Правительства РФ от 16.10.2010 года № 1697 в 2022 года действовал «ковидный» порядок переосвидетельствования, справка <данные изъяты> продлялась автоматически, новая справка ей даже не выдавалась, получила эту справку по почте от Бюро МСЭ в декабре 2022 года. Ответчик путем межведомственного взаимодействия должен был самостоятельно получить информацию о том, что ей продлена <данные изъяты>. Она подала заявление о начислении компенсации один раз 04.05.2022 года и не должна была обращаться с новым заявлением и подтверждать, что она <данные изъяты>. На момент окончания справки - 01.07.2022 года, с которой она обратилась с заявлением о предоставлении компенсации, она даже не знала, что будет с ее заявлением, так как шли суды. Решение вступило в законную силу только в ноябре, она не знала за какие месяцы ей начислена компенсация. Считает, что достаточно того, что она обратилась с заявлением один раз- 04.05.2022 года.
Представитель Администрации городского округа Верхняя Пышма Кадцына О.В., действующая на основании доверенности, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение мирового судьи без изменения. Поддержала ранее высказанную позицию о том, что предоставление компенсации носит заявительный характер, справка <данные изъяты> с новым сроком действия не была предоставлена истцом, поэтому компенсация ей не начислялась.
Представитель третьего лица МКУ «Комитет ЖКХ» действующая по доверенности Суркова И.В. полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, ранее изложенные в суде первой инстанции, поддержала.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 2 - 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч.1 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам на основании их заявлений.
В соответствии с п. 6,7 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года № 688 - ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации», назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан (далее - уполномоченный орган) на основании заявления о назначении компенсации расходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности, содержащей следующие сведения:
1) о праве заявителя на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) о регистрации заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность);
3) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства (пребывания) заявителя в установленном порядке по месту жительства или пребывания, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);
4) о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения, и отсутствии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
5) описание объекта недвижимости, стоимости твердого топлива (уголь, дрова) либо твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки и (или) сжиженного баллонного газа - в случае отсутствия центрального отопления и (или) газоснабжения;
6) о неполучении компенсации расходов по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания) либо по месту пребывания (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту жительства).
7. Заявление о назначении компенсации расходов может быть подано в уполномоченный орган посредством личного обращения, направления по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов. В последнем случае заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя.
Согласно пп. 2 ч. 1 п. 28 этого же Постановления, выплата компенсации расходов прекращается при наступлении следующих обстоятельств: утрата гражданином права на получение меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Прекращение выплаты компенсации расходов в соответствии с подпунктами 1 - 4 части первой настоящего пункта осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Постановлением администрации ГО Верхняя Пышма Свердловской области от 03.06.2022 года № 701 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан» на территории ГО Верхняя Пышма Свердловской области» утвержден регламент предоставления данной государственной услуги. Согласно приложению № 6 к данному регламенту, основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в МКУ «Комитет ЖКХ» с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в Уполномоченный орган по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
02.09.2022 года Верхнепышминским городским судом Свердловской области вынесено решение о признании незаконным решения администрации ГО Верхняя Пышма об отказе в назначении Барановой И.П. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг № от 06.05.2022 года, назначении ей компенсации за жилое помещение и коммунальные услуги с 01.04.2022 года, взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере 7 500 рублей. Указанное решение вступило в законную силу.
Судом первой инстанции установлено, что истец Баранова И.П. 04.05.2022 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в обоснование своего права на получение компенсации, предоставив справку № (л.д. 12-13) со сроком действия до 01.07.2022 года. После окончания срока действия данной справки, Баранова И.П. с заявление о предоставлении компенсации не обращалась. 11.01.2023 года Баранова И.П. обратилась к ответчику с претензией, потребовав выплаты ей компенсации с мая 2022 года, данное обращение было расценено МКУ «Комитет ЖКХ», как заявление о предоставлении компенсации расходов на ЖКУ. МКУ «Комитет ЖКХ» на основании запроса получена информация (выписка из ФГИС ФРИ) об установлении Барановой И.П. <данные изъяты> с 23.01.2023 года. С этой даты истцу производится компенсация расходов на ЖКУ.
Истец Баранова И.П. настаивала, что с заявлением о предоставлении компенсации за период 2022 года могла обратиться только один раз, предоставив справку <данные изъяты> со сроком действия до 01.07.2022 года, данного заявления было достаточно, поскольку переосвидетельствование производилось автоматически и ответчик должен был самостоятельно, путем межведомственного запроса, получить информацию об <данные изъяты> и производить компенсацию расходов на ЖКУ и после срока окончания действия предоставленной ей справки <данные изъяты>.
Мировой судья указал, что данное утверждение не соответствует порядку предоставления компенсации, установленному Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года № 688 - ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относиться к ведению Российской Федерации». Льгота, предоставленная Барановой И.П., имела срочный характер, а именно предоставлялась на срок <данные изъяты>. Соответственно, после окончания срока действия справки Баранова И.П., даже не имея новой справки <данные изъяты>, должна была уведомить уполномоченный орган об установлении ей нового срока <данные изъяты> любым, предусмотренным законом способом, но не сделала этого. Между тем справка №, является недействительной в связи с чем предоставление льгот на ее основании было прекращено. Суд первой инстанции указал, что ссылка истца на Постановление Правительства РФ от 16.10.2020 года № 1697 «О временном порядке признания лица инвалидом», не имеет правового значения, поскольку данное Постановление устанавливало особый порядок признания <данные изъяты> и не предусматривало автоматического продления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; в связи с изложенным истцу на законных на то основаниях было прекращено предоставление льгот.
Суд апелляционной инстанции с данными выводами мирового судьи согласиться не может, поскольку они являются противоречивыми и не соответствуют нормам материального права.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 17 февраля 2022 г. N 183 "О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697 и пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 г. N 1730", которым продлен особый порядок установления инвалидности и определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до 1 июля 2022 года. Временным порядком признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697 (далее - Временный порядок), установлена заочная форма освидетельствования (без личного участия) граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, в соответствии с требованиями Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95. Временным порядком предусмотрено, что признание инвалидом (ребенком-инвалидом) гражданина, срок переосвидетельствования которого наступит в период по 1 июля 2022 года, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") с сохранением причины инвалидности на срок шесть месяцев, начиная с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании (продление инвалидности). <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с доводами истца о том, что автоматический порядок продления предоставления компенсации предусмотрен ст. 20-1 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года № 688 - ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относиться к ведению Российской Федерации. Ссылки ответчика на постановление администрации ГО Верхняя Пышма Свердловской области от 03.06.2022 года № 701 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан» на территории ГО Верхняя Пышма Свердловской области» не могут быть приняты во внимание, поскольку данный административный регламент не может противоречить правовым актам, обладающим большей юридической силой. Кроме того, как полагает суд, данным Регламентом также не предусмотрена обязательная подача повторного заявления в данном конкретном случае (при автоматическом продлении <данные изъяты>).
В судебном заседании суда первой инстанции установлено, что ответчиком осуществлялись выплаты истцу за 2023 год, также были произведены выплаты за май 2022 года, июнь 2022 года (л.д. 171-174). Расчет произведённых выплат Барановой И.П. был проверен судом и является верным. В суде апелляционной инстанции истец указала, что просит взыскать с ответчика компенсацию за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года (именно за этот период компенсация ответчиком не выплачивалась, что ответчиком и третьим лицом подтверждается). Как указывал представитель третьего лица в судебном заседании суда первой инстанции если истец предоставит справку о том, что переосвидетельствование в период с 01.01.2023 года по 23.01.2023 года не проведено по уважительной причине, они сделают перерасчет компенсации с 01.01.2023 года. Справку <данные изъяты> от 23.01.2023 года Баранова им не предоставляла, как видно из справки она получена 23.01.2023 года, а претензия им направлена 11.01.2023 года. Согласно справке об инвалидности № от 23.01.2023 причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время с 01.01.2023 по 22.01.2023 года признана уважительной, инвалидность за прошлое время с 01.01.2023 по 22.01.2023 установлена.
В соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Частью 1 ст. 28.2 указанного Федерального закона установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (ч. 2 ст. 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Согласно п. 21 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП "О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации" при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из норм площади и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных действующим законодательством (далее - нормы и нормативы). При определении размера компенсации расходов в части оплаты коммунальных услуг гражданам, оплачивающим коммунальные услуги по показаниям приборов учета, нормы и нормативы применяются в случае, если фактические показания приборов учета выше норм и нормативов. При определении размера компенсации расходов в части оплаты жилого помещения размер компенсации расходов определяется исходя из норм и нормативов.
В соответствии с п. 22-1 данного Порядка расчет размера компенсации расходов уполномоченным органом производится ежемесячно на основании сведений о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, полученных из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В случае отсутствия в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, необходимой для расчета компенсации расходов, уполномоченный орган получает ее в органах и организациях различных форм собственности. В случае отсутствия информации о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги в органах и организациях различных форм собственности выплата компенсации расходов производится в размере компенсации расходов за предыдущий месяц.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27 августа 2012 года N 130-ПК были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях. В соответствии с данным Постановлением норматив потребления электроэнергии в жилом доме, не оборудованном газовыми и электрическими платами, состоящем из 3 комнат (что подтверждается техническим паспортом), при количестве проживающих -1, составляет 243 кВтч в месяц на 1 человека. Следовательно, для жилого помещения истца норматив потребления составляет 243 кВтч в месяц.
С учетом данных предоставленных по запросу суда АО «ЭнергосбыТ» компенсация, подлежащая выплате истцу, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года составит 1552, 42 копейки. Суд, с учетом доводов представителя третьего лица о самостоятельном перерасчете компенсации за январь 2023 года при представлении истцом справки <данные изъяты>, полагает возможным данным судебным решением не взыскивать сумму компенсации за январь 2023 года, поскольку перерасчет относится к компетенции МКУ «Комитет ЖКХ», данный период не является спорным, истцу требуется лишь подтвердить установление <данные изъяты> за период с 01.01.2023 по 22.01.2023 года (с 23.01.2023 компенсационные выплаты производятся, что следует из расчета). Вместе с тем, в случает отсутствия такой выплаты, за истцом сохраняется право ее взыскания в судебном порядке.
Истцом понесены расходы по оплате услуг представителя в размере 8500, 00 рублей, что подтверждается договором поручения от 06 марта 2023 года, распиской от 06 марта 2023 года (л.д. 42, 43).
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В соответствии с ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. При определении размера судебных расходов по оплате услуг представителя, подлежащих возмещению истцу, суд апелляционной инстанции принимает во внимание сложность рассмотренного дела, объем выполненной работы, качество данной работы; с учетом требований разумности и справедливости, частичного удовлетворения требований истца на основании ч. 1 ст. 98, ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным удовлетворить требования истца о взыскании судебных расходов в в размере 5000,00 рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неправильным применением норм материального права является в том числе, неприменение закона, подлежащего применению, неправильное истолкование закона.
Поскольку неправильное применение судом норм материального права нашло подтверждение в ходе апелляционного рассмотрения дела, то решение подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 1 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 02 октября 2023 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования Барановой Инны Павловны (<данные изъяты>) к Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882) о взыскании компенсации расходов за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации городского округа Верхняя Пышма в пользу Барановой Инны Павловны компенсацию расходов за коммунальные услуги в размере 1552, 42 руб.
Взыскать с Администрации городского округа Верхняя Пышма в пользу Барановой Инны Павловны судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 5000, 00 рублей.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья О.В. Карасева