Решение по делу № 5-225/2018 от 10.04.2018

 Дело № 5- 225/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 апреля 2017 года                                                                                                                        г. Печора

            Мировой Судья Юбилейного судебного участка Охандерова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

 должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>») Поздеевой Людмилы Иосифовны, <ДАТА> года рождения, уроженки г. Печора, не привлекавшейся к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах,

                                                                

  у с т а н о в и л:

20.03.18  Межрайонной ИФНС № 2 по Республике Коми г. Печора в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол № 08-36/130 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в непредставлении в налоговый орган в установленный законодательством срок налоговой декларации по земельному налогу  за 2017 год (л.д.2-3).

В судебном заседании  Поздеева Л.М. поддержала объяснения, изложенные письменно (л.д. - 4). Указала, что как руководитель учреждения надлежащим образом организовала бухгалтерский учет, передала необходимую документацию в МКУ «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций», которая не выполнила свои обязанности в установленный срок.

            К материалам дела приобщена налоговая декларация по земельному налогу  за 2017 год, согласно квитанции о приеме налоговая декларация в электронном виде представлена в налоговый орган 06.02.18.

            На основании п.1 ст. 398 НК РФ налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговою декларацию по налогу.

            В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

            На основании п.3 ст. 398 части второй НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

            Согласно п.7 ст. 6.1 НК РФ, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, налоговая  декларация должна была быть представлена  не позднее 01.02.2018.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 16 октября 2009 г. N 19 разъяснил, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

На основании п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ, поскольку именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что Поздеева Л.М.  действительно совершила административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представила в налоговый орган декларацию по земельному налогу  за 2017 год, при сроке представления - не позднее 01.02.2018, сведения фактически представлены  06.02.2018.

В тоже время мировой судья учитывает, что в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, мировой судья принимает во внимание, что Поздеева Л.М. свою обязанность по представлению документов в налоговый орган для осуществления налогового контроля фактически исполнила, документы представлены по 06.02.2018.   

Учитывая изложенное, мировой судья признает административное правонарушение, совершенное Поздеевой Л.М. малозначительным, отсутствуют тяжкие последствия совершенного правонарушения, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным освободить Поздееву Л.М. от ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью, и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11, ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Должностному лицу - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поздеевой Людмиле Иосифовне вынести устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Поздеевой Людмилы Иосифовны прекратить в связи с малозначительностью, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию настоящего постановления направить Поздеевой Л.И. и в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Коми.

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок со дня получения в Печорский городской суд Республики Коми через Юбилейного судебный участок г. Печоры Республики Коми.

Мировой судья -                                                                       А.С. Охандерова

5-225/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Поздеева Л. И.
Суд
Юбилейный судебный участок г. Печоры Республики Коми
Судья
Охандерова Анжела Сергеевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
yubileyny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.04.2018Рассмотрение дела
10.04.2018Прекращение производства
04.05.2018Окончание производства
04.05.2018Сдача в архив
10.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее