Дело № 5-258/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 декабря 2019 года город Светлогорск Мировой судья первого судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа Калининградской области Орлик О.В., при секретаре Целогородцеве А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кормилов», ОГРН 1163926024365, ИНН 3906343443, КПП 390601001, юридический адрес: Калининградская область, гор.Калининград, Советский пр., д.45, литер 1 из лит.А, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ УСТАНОВИЛ:Мировому судье поступило дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кормилов», из которого следует, что 01 июля 2019 года в 09 часа 30 минут в гор.Калининграде на ул.октябрьской, 71-73 в служебном кабинете ООПАЗ УМВД России по калининградской области установлено, что 28 мая 2019 года в 11 часов 20 минут ООО «Кормилов» в помещении бара «Бутыль», расположенном по адресу: <АДРЕС>, организовало розничную продажу без вскрытия тары и обеспечения употребления в объекте общественного питания алкогольной продукции согласно протокола изъятия вещей и документов от 28 мая 2019 года, а именно покупателю на вынос была продана не вскрытая бутылка водки «Великое посольство» крепостью 40% алк., емкостью 0,25 литра по цене 140 рублей, чем нарушило требования ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и борота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», совершив правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а именно нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса

Защитник Общества с ограниченной ответственностью «Кормилов» Товарных В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с вмененным правонарушением не согласился, просив производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Кормилов» состава административного правонарушения. Дополнительно пояснил, что ему, как защитнику, не были при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, записи о выполнении требований ч.3 ст.28.2 КоАП РФ не сделаны. Кроме того, в протокол об административном правонарушении, после его получения им как защитником Общества с ограниченной ответственностью «Кормилов», внесены изменения, однако измененная копия протокола об административном правонарушении не была ему вручена. Таким образом, протокол об административном правонарушении необходимо исключить из числа доказательств по делу об административном правонарушении.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в частности Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее Федеральный закон N 171-ФЗ). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции (п. 2 ст. 1 Закона). Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, список которых указан в ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. В силу ч. 2 ст. 5 Закон Калининградской области от 03.02.2003 № 222 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории Калининградской области" на территории Калининградской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 до 10 часов местного времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В силу п.4 ст.16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (далее в настоящем пункте - выездное обслуживание) допускается только при условии соответствия места, в котором осуществляется выездное обслуживание, требованиям пункта 7 настоящей статьи. Осуществление выездного обслуживания (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте) организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, допускается только при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. По усмотрению организации общественного питания уведомления могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания через мини-бары, находящиеся в гостиничном номере.

Согласно п.3.1 ГОСТ Р 50764-2009 услуга общественного питания - это деятельность исполнителя (предприятий общепита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. При этом услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию  включают в себя в том числе организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовления коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства (п.4.4 ГОСТ Р 50764-2009).

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как определяет ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Из представленных в суд материалов следует, что Обществу с ограниченной ответственностью вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, имевшего место 28 мая 2019 года. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении составлен 01 июля 2019 года, административное расследование не проводилось.

Помимо этого, из материалов дела и представленной защитником Общества с ограниченной ответственностью «Кормилов» Товарных В.В. копии протокола об административном правонарушении следует, что данная копия не соответствует оригиналу протокола об административном правонарушении, который имеется в материалах дела, в части указания ОГРН, ИНН и КПП лица, привлекаемого к административной ответственности. Материалы дела не содержат сведений об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, а также его защитника о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, а также о направлении копии протокола об административном правонарушении с внесенными в него изменениями. Также из содержания протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, когда, кем и при каких обстоятельствах в протокол внесены изменения. Внесенные в протокол об административном правонарушении изменения надлежащим образом не заверены. Следовательно, протокол об административном правонарушении не может быть допустимым доказательством по делу. Кроме того, изъятая протоколом изъятия вещей и документов от 28 мая 2019 года бутылка водки «Великое посольство» емкостью 0,25 литра, крепостью 40% об. по цене 140 рублей не идентифицирована, доказательств того, что именно эта бутылка приобретена в ООО «Кормилов» материалы дела не содержат, поскольку не истребованы при проведении проверки товарные накладные, счета-фактуры либо иные документы. Также не истребованы документы, подтверждающие трудовые отношения с ООО «Кормилов» продавца и заведующей магазина, не был опрошен покупатель, не подтвержден факт возврата ему денежных средств. Допрошенный в судебном заседании старший инспектор отдела организации применения административного законодательства УОООП УМВД России по Калининградской области майор полиции Шиткин И.В. пояснил суду, что вышеназванные документы не были истребованы при проведении проверки. Проверка магазина «Бутыль» связана с обращением, поступившем из Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области по поводу круглосуточной торговли алкогольной продукции. Он (Шиткин) со стажером Богатыревым выехал на место, где стажер за собственные деньги приобрел бутылку водки «Великое посольство», которая не была вскрыта продавцом. Впоследствии деньги ему были возвращены.В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 13 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация указанного принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. На основании изложенного, суд в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ приходит к выводу, что административное производство в отношении Общества с ограниченной ответственность «Кормилов» подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.16 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:

5-258/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Кормилов"
Суд
1-й судебный участок Светлогорского судебного района Калининградской области
Судья
Орлик Оксана Вячеславовна
Дело на сайте суда
svetgms1.kln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.08.2019Рассмотрение дела
03.12.2019Рассмотрение дела
05.09.2019Рассмотрение дела
10.10.2019Рассмотрение дела
12.11.2019Рассмотрение дела
17.12.2019Прекращение производства
17.12.2019Рассмотрение дела

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее