по делу № 5-115/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 апреля 2021 город Тула
Мировой судья судебного участка № 59 Привокзального судебного района города Тулы, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, д. 71, Задонский Г.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.8 КоАП РФ, в отношении
Николенко Станислава Анатольевича, ...
установил:
Николенко С.А. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
22.03.2021 в 6 час. 40 мин. по адресу: ... при осуществлении принудительного привода на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП РФ по Тульской области Николенко С.А., ознакомившись с постановлением о приводе, в категорической форме отказался выполнить законное требование судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ф.И.О.1 проследовать в МОСП по ИОИП УФССП РФ по Тульской области.
Николенко С.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении дела не обращался. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - Закон об органах принудительного исполнения Российской Федерации) на судебных приставов-исполнителей возлагается непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов.
Пунктом 1 ст. 12 Закона об органах принудительного исполнения Российской Федерации на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
При этом положениями п. 2 указанной статьи в целях выполнения возложенных на судебного пристава-исполнителя задач и функций ему предоставлено право входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им.
В соответствии с частями 1, 3 ст. 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 1, 4 ст. 14 Закона об органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Согласно ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Вина Николенко С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №... от 22.03.2021 с отражением места, времени совершения и события административного правонарушения. С протоколом об административном правонарушении Николенко С.А. был ознакомлен, его копию получил, о чем свидетельствует его подпись;
- постановлением о возбуждении исполнительного производства от 27.01.2021;
- постановлением о приводе от 19.03.2021;
- распоряжением должностного лица МОСП по ОУПДС г. Тулы об осуществлении принудительного привода от 19.03.2021 № ...;
- рапортом судебного пристава по ОУПДС от 22.03.2021;
Протокол об административном правонарушении в отношении Николенко С.А. и другие материалы, представленные мировому судье, составлены уполномоченными должностными лицами, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют в связи, с чем мировой судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Всесторонне, полно, объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает вину Николенко С.А. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст. 17.8 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
Исходя из положений ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей по делу не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья в силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, данные о его личности и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 17.8, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Николенко Станислава Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области), КПП 710701001, ИНН 7107087695, ОКТМО 70701000, р/с 03100643000000016600, Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула, БИК 017003983, кор. счет 40102810445370000059, КБК 82911601173010008140, УИН 0355403271000000007818598.
Разъяснить, что в соответствии в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1). Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (ч.3). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ч.5).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Привокзальный районный суд г. Тулы путем подачи мировому судье апелляционной жалобы в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья подпись Г.Н. Задонский
...