Дело № 5-723/2022
УИД 07RS0006-01-2022-000791-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
20 мая 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппов А.Н.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Езюкова Владислава Николаевича, ------,
установил:
Данное дело об административном правонарушении в отношении Езюкова В.Н. поступило в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики дата на основании определения судьи ------ от дата, которым удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что Езюков В.Н. дата в ------ часов ------ минут находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте массового пребывания людей, а именно в зале железнодорожного вокзала станции «------», расположенной по адресу: адрес
Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, Езюков В.Н. в суд не явился. Какие-либо заявления или ходатайства в адрес суда от него не поступили.
При указанных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Езюкова В.Н.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с пунктом «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 ------ от дата ----- с ------ часов ------ минут дата на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Вина Езюкова В.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ----- от дата, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, рапортом ------ от дата, объяснениями Езюкова В.Н. от дата, справкой на лицо по ------ в отношении Езюкова В.Н.
Из протокола об административном правонарушении ----- от дата, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что Езюков В.Н. дата в ------ часов ------ минут находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте массового пребывания людей, а именно в зале железнодорожного вокзала станции адрес,
адрес.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, рапортом ------ от дата, объяснениями Езюкова В.Н. от дата, справкой на лицо по ИБД-Ф в отношении Езюкова В.Н.
Таким образом, исследовав данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являющиеся достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, прихожу к выводу о виновности Езюкова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Езюковым В.Н. данного административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего.
Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства по делу, с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю достаточным назначить Езюкову В.Н. административное наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения более строгого наказания в виде административного штрафа не нахожу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из объекта правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Езюкова Владислава Николаевича, ------, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде ------
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья А.Н. Филиппов