Решение по делу № 5-753/2021 от 20.07.2021

УИД 11RS0001-01-2021-009950-71

протокол 11 ее 000836                                                                     дело № 5-753/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

                                  20 июля 2021 года

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мелихова Н.А, рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу ул.Кирова д.45, дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица:

Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар», ОГРН 1201100005810, ИНН:1101170480, КПП 110101001, дата регистрации от 30.12.2020,  юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 2

о привлечении к административной ответственности ст. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

Управлению дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ -  не выполнение требований по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар», при содержании дороги допустило нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, а именно на проезжей части улицы Куратова города Сыктывкара в районе дома № 79 и 83 по улице Куратова имеется просадка дорожного полотна длиной 3 м, глубиной 11,5 см, общей площадью более 0,6м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Представитель Управления при рассмотрении дела вину не признала, показала, что данная улица передана в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство», Управление не наделено функциями по содержанию автомобильных дорог, также показала, что субъектом правонарушения является АМО ГО Сыктывкар. В настоящее время ремонт данного участка не целесообразен, поскольку продолжается ремонт Центрального стадиона и большегрузная техника разрушает дорожное полотно в районе стадиона.

Представитель ГИБДД УВД г.Сыктывкара в судебном заседании показал, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения. Поскольку задачей Управления является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Для чего на данное Управление возложены функции по заключению муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов, улиц, иных транспортных инженерных сооружений.

Заслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2). В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожныхпереездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведения проверки, 21 мая 2021 года в 15 час. 30 минут Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар», при содержании дороги допустило нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, а именно на проезжей части улицы Куратова города Сыктывкара в районе дома № 79 и 83 по улице Куратова имеется просадка дорожного полотна длиной 3 м, глубиной 11,5 см, общей площадью более 0,6м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993.

В соответствии с указанным пунктом должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

1. Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

2. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

3. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пункт 2.1 положения об Управлении дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» (приложение к решению Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.12.2020 № 3/2020-42), гласит, что задачей Управления является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 № 26-ФЗ) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в нарушении правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст.12 Закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на тер­ритории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движе­ния. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нор­мам и дру­гим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами кон­трольных осмотров либо обследо­ваний дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязан­ность по обеспечению соответствия состояния дорог при их со­дер­жании установлен­ным пра­вилам, стандартам, техническим нормам и другим норма­тивным до­кументам возлага­ется на лица, осуществляющие содержание автомо­бильных дорог.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» № 12/4182 от 29.12.2011г. с 01.01.2012г. улица Куратова передана в оперативное управлением МКП «Дорожное хозяйство» для содержания и обслуживания. Содержание и обслуживание находящихся в оперативном управлении предприятия улиц и дорог г. Сыктывкара осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе требований ГОСТ.

Положениями ст.ст. 2,11 Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что имущество муниципального казенного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Статьей 296 ГК РФ установлено, что казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет. Пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и , если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Следовательно, обязанности по поддержанию в работоспособном состоянии имущества находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного предприятия, несет указанное предприятие, а не Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар».

В материалы дела не представлены ГИБДД доказательства того, что Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» выполняет непосредственно ремонт и содержание автомобильных дорог указанных выше, в связи с чем, указанные улицы подлежат исключению из объективной стороны вменного Управлению состава правонарушения.

Согласно представленному в материалы дела Положению основными функциями Управления являются: заключение муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов, улиц, иных инженерных сооружений и объектов улично-дорожной сети в границах городского округа, осуществляет контроль за исполнением их условий; выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ на территории городского округа, осуществление контроля за их проведением и сроками исполнения; осуществление контроля за выполняемыми подрядчиками работ в рамках заключенных контрактов, а также иные контрольные функции в пределах полномочий органов местного самоуправления; обеспечение координации          деятельности унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций на территории городского округа по решению вопросов местного значения, закрепленных настоящим Положением за Управлением и др.

Содержание автомобильных дорог Положением в функции Управления не включено.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Таким образом, производство по делу в отношении Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу в отношении Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения(п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.

    Мировой судья                                                                                  Н.А. Мелихова

5-753/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи АМО ГО "Сыктывкар"
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
22.07.2021Подготовка к рассмотрению
15.07.2021Рассмотрение дела
20.07.2021Рассмотрение дела
20.07.2021Прекращение производства
04.08.2021Окончание производства
04.08.2021Сдача в архив
20.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее