Решение по делу № 5-190/2012 от 01.08.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 августа 2012 г.                                                                                                  г. Самара

Мировой судья судебного участка № 6 Самарской области Кузина Н.Н., рассмотрев дело № 5-190/12 об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <АДРЕС> области» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> Загора, <АДРЕС>, по ст.17.7 КоАП РФ,

          УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - начальник ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» Лобанов<ФИО> в нарушение ст.  6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не выполнил требование Куйбышевской транспортной прокуратуры от 25.05.2012 г. № 07-15-2012, а именно к 31.05.2012 г. не  представил административные материалы за 2011г. необходимые для анализа, проверки административной практики поднадзорных  подразделений ГИМС, дачи оценки и бездействию государственных инспекторов по каждому случаю, а также не направил мотивированное предложение по вопросу создания муниципальных и иных специализированных стоянок, используемых для помещения и хранения на них сотрудниками ГИМС задержанных маломерных судов и оригинал ответа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Куйбышевской транспортной прокуратуры Серобаба<ФИО> поддержал данное постановление, пояснил, что 25.05.2012г. за № 07-15-2012 г.  в адрес начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» Лобанова<ФИО> направлено требование о предоставлении информации в срок не позднее 31.05.2012 г. о размещенных баз стоянках, на которых осуществляется отстой задержанных маломерных судов, предоставлении сведений о количестве составленных протоколов в 2011г., текущем периоде 2012 г. по ст.ст. 11.8.1, 11.9 КоАП РФ с предоставлением административных материалов, о количестве задержанных маломерных судов, в случае отсутствия муниципальных и иных специализированных стоянок, используемых для помещения и хранения на них ГИМС задержанных маломерных судов, мотивированные предложения по вопросу создания таких стоянок, а также сообщить обращалось ли ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» в органы исполнительной власти с вопросом о создании таких стоянок, сообщить о результатах рассмотрения таких обращений, ходатайств. Однако до настоящего времени административные материалы за 2011г. необходимые для анализа, проверки административной практики поднадзорных  подразделений ГИМС, дачи оценки и бездействию государственных инспекторов по каждому случаю в прокуратуру Лобанов<ФИО>  не представил. Также не направил мотивированное предложение по вопросу создания муниципальных и иных специализированных стоянок, используемых для помещения и хранения на них сотрудниками ГИМС задержанных маломерных судов и оригинал ответа. Таким образом, Лобанов<ФИО>  умышленно не выполнил законное требование прокурора, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Лобанов<ФИО>. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что 28.05.2012 г. в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» из Куйбышевской транспортной прокуратуры поступило требование от 25.05.2012 г. № 07-15-2012 о предоставлении к 31.05.2012 г. информации о размещенных базах стоянках, на которых осуществляется отстой задержанных маломерных судов, предоставлении сведений о количестве составленных протоколов в 2011г., текущем периоде 2012 г. по ст.ст. 11.8.1, 11.9 КоАП РФ с предоставлением административных материалов, о количестве задержанных маломерных судов, в случае отсутствия муниципальных и иных специализированных стоянок используемых для помещения и хранения на них ГИМС задержанных маломерных судов, мотивированные предложения по вопросу создания таких стоянок, а также сообщить, обращалось ли ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» в органы исполнительной власти с вопросом о создании таких стоянок, сообщить о результатах таких обращений, ходатайств. Административные материалы, составленные государственными инспекторами ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», направляются в прокуратуру регулярно в полном объеме для осуществления прокурорского надзора. Какие-либо препятствия для выборки сотрудниками прокуратуры из них материалов по указанным статьям отсутствуют. Более того, на запрос Куйбышевской транспортной прокуратуры от 21.03.2012 г. № 07-02-2012 постановления по делам об административных правонарушениях и материалы к ним, уже предоставлялись. Аналогичные материалы представлялись на запрос Приволжской транспортной прокуратуры от 29.03.2012 г. № 7/3-29-2012. Тем не менее, истребуемые материалы повторно представлены 31.05.2012 г. в адрес Куйбышевской транспортной прокуратуры по адресу электронной почты, указанному в требовании. Материалы не продублированы почтой, поскольку представляют собой значительный объем документов, классифицируемых на почте как бандероль, денежные средства на данные расходы в бюджете ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» не  предусмотрены, о чем было сообщено в прокуратуру по телефону. Кроме того, к 31.05.2012 г. истребуемые документы доставлены почтой не были бы в связи с небольшим количеством времени. Умысел на невыполнение требования прокурора у него отсутствовал, были предприняты все зависящие от него меры по исполнению требования - организован процесс по подбору материалов, истребуемых прокуратурой и их направлению по электронной почте в установленный прокурором срок. В его действиях административный состав правонарушения, предусмотренного ст. 174.7 КоАП РФ отсутствует, а поэтому просит отменить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ и прекратить производство по данному делу.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора Куйбышевской транспортной прокуратуры Серобабы<ФИО>, лица привлекаемого к административной ответственности Лобанова <ФИО>, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ состоит в невыполнении требований прокурора вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992<ДАТА> N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со ст. 22 названного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Из материалов дела следует, что заместителем прокурора Куйбышевской транспортной прокуратуры в адрес начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» Лобанова <ФИО>. направлено требование от 25.05.2012<ДАТА>  № 07-15-2012г. о предоставлении информации в срок не позднее 31.05.2012 г. о размещенных баз стоянках, на которых осуществляется отстой задержанных маломерных судов, предоставлении сведений о количестве составленных протоколов в 2011г., текущем периоде 2012 г. по ст.ст. 11.8.1, 11.9 КоАП РФ с предоставлением административных материалов, о количестве задержанных маломерных судов, в случае отсутствия муниципальных и иных специализированных стоянок, используемых для помещения и хранения на них ГИМС задержанных маломерных судов, мотивированные предложения по вопросу создания таких стоянок, а также сообщить обращалось ли ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» в органы исполнительной власти с вопросом о создании таких стоянок, сообщить о результатах рассмотрения таких обращений, ходатайств. Информацию и административные материалы необходимо было предоставить в адрес прокуратуры по средствам факсимильной либо электронной связи с последующим направлением почтой.

28.05.2012 г. указанное требование поступило в адрес ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области».

31.05.2012 г. за № 1-2/289 электронной почтой в адрес прокуратуры поступил ответ от начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» Лобанова <ФИО>., в котором предоставлена информация о количестве составленных протоколов в 2011 г., текущем периоде 2012 г. по ст.ст. 11.8.1, 11.9 КоАП РФ с предоставлением копий постановлений о привлечении 10 лиц к административной ответственности за 2012 г., информация о 2 фактах задержания маломерных судов сотрудниками транспортной полиции, об отсутствии муниципальных и иных специализированных стоянок и направлении главам городских округов писем о рассмотрении вопроса по формированию специализированных стоянок.

Из указанного ответа следует, что сотрудниками ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» и его подразделениями в 2011 г. составлено 83 протокола по ст. 11.8.1 и 12 по ст. 11.9 КоАП РФ. 

Однако, в установленный срок административные материалы за 2011г. необходимые для анализа, проверки административной практики поднадзорных  подразделений ГИМС, дачи оценки и бездействию государственных инспекторов по каждому случаю в прокуратуру Лобанов<ФИО>. не представил. Также не направил мотивированное предложение по вопросу создания муниципальных и иных специализированных стоянок, используемых для помещения и хранения на них сотрудниками ГИМС задержанных маломерных судов и оригинал ответа.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2012 г.; требованием от 25.05.2012 г. № 07-15-2012; ответом начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» Лобанова <ФИО>. от 31.05.2012 г. № 1-2/289 на запрос; копиями постановлений о назначении административного наказания.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ, вина Лобанова <ФИО> в совершении административного правонарушения установлена, его действия правильно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.

Доводы Лобанова <ФИО> о том, что электронной почтой в прокуратуру была направлена необходимая информация и предоставлены копии всех административных материалов за 2011 г., 2012 г., не могут быть приняты во внимание, так как не подтверждены доказательствами.

Доводы Лобанова <ФИО> о том, что материалы не были направлены почтой в связи с большим объемом и отсутствием денежных средств, также не могут быть приняты во внимание, поскольку не лишен возможности предоставить материал в прокуратуру нарочно.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность виновного и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» Лобанова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате. 

           Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не мене одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. 

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Железнодорожный районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка № 6 Самарской области.


Мотивированное постановление изготовлено 3 августа 2012 г.


 Мировой судья                                                                                      Н.Н. Кузина

                                                                               Н.Н.<ФИО9>


<ОБЕЗЛИЧИНО>

5-190/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Лобанов В. Ю.
Суд
Судебный участок № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Кузина Наталья Николаевна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
6.sam.msudrf.ru
27.06.2012Подготовка к рассмотрению
18.06.2012Рассмотрение дела
01.08.2012Рассмотрение дела
01.08.2012Административное наказание
13.08.2012Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
01.08.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее