Решение по делу № 5-319/2021 от 21.05.2021

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                    город <АДРЕС> область

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> городского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (399770, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 32), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, ИНН <НОМЕР>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 5, ранее непривлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мероприятий налогового контроля установлено, что представление нулевой отчетности по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), однако при анализе расчетного счета за период 12 месяцев 2020 года установлено, что деятельность ведется, проходят обороты по счету. В связи с этим,  Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области было направлено уведомление о вызове налогоплательщика  от  <ДАТА3>, которое не было выполнено на дату <ДАТА4>  <ФИО2>, не исполнив требование и не явившись в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области,  совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

<ФИО2> к мировому судье не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от него не поступало.

Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, считаю, что в бездействиях <ФИО2> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ,  - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

 В соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а так же документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержание и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а так же  иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам  в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности,  предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

При этом в силу п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Таким образом, государственные налоговые органы в силу своих функциональных обязанностей имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Поэтому требование налогового органа, обязывающее <ФИО2> явиться на заседание комиссии по рассмотрению вопроса анализа налоговой отчетности, являлось законным и обоснованным. О месте и времени заседания данной комиссии уведомлялся налоговым органом в надлежащем порядке. 

Вина <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела в их совокупности, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении  от 23.03.2021; выпиской из ЕГРИП, уведомлением о вызове налогоплательщика, почтовым отслеживанием.

   В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ должностные лица полежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оснований для освобождения <ФИО2> от административной ответственности за это правонарушение не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

<ФИО3> совершено умышленное правонарушение, посягающее на порядок управления.

Обстоятельств, смягчающих и  отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также положений ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает  возможным назначить <ФИО2> административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать   индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 Копию настоящего постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности и лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> городского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Мировой судья                                                                                  <ФИО1>