№ 5-304/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2020 года г. Ижевск
И.о. мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска УР мировой судья судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска УР Барвинко Т. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «СКС», находящегося по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление по надзору УР от застройщика, <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило извещение о сроках завершения работ <НОМЕР> от <ДАТА3> (<НОМЕР> от <ДАТА3>) - монтаж оконных блоков, дверей; устройство «мокрых» фасадов; внутренняя отделка помещений. Управлением по надзору УР в адрес ООО «СКС» было направлено распоряжение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> по e-mail: ptosg@mail.ru. В период с <ДАТА5> по <ДАТА6> по распоряжению о проведении надзорной проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> проводилась плановая выездная проверка вышеуказанного объекта капитального строительства. Согласно п.8, п.10 распоряжения о проведении надзорной проверки необходимо было рассмотреть представленные для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля, в срок до <ДАТА8> Рабочая и исполнительная документация на фактически выполненные работы по монтажу оконных блоков, дверей; устройству «мокрых» фасадов; внутренней отделке помещений в адрес Управления по надзору УР, на момент окончания проверки <ДАТА6> - не представлена, а именно не представлено:
- рабочая документация на фактически выполненные работы по устройству и монтажу оконных конструкций согласно проекта <НОМЕР>, инв.<НОМЕР> инв.<НОМЕР>;
- рабочая документация на фактически выполненные работы по устройству фасадной системы с покрытием фасадной силикатно-силиконовой штукатуркой согласно проекта инв.№ инв.<НОМЕР>;
- исполнительная документация на фактически выполненный комплекс работ по монтажу оконных конструкций;
- исполнительная документация на фактически выполненный комплекс работ по монтажу межквартирных дверей;
- исполнительная документация на фактически выполненный комплекс работ по устройству фасадной системы с покрытием фасадной силикатно-силиконовой штукатуркой;
исполнительная документация на фактически выполненный комплекс работ по внутренней отделке помещений.
В судебном заседании представитель ООО «СКС» Меликова А. А. действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала. Представила в суд письменные пояснения, согласно которым документацию сдали <ДАТА9>, так как все сотрудники были задействованы в решении производственных задач, просила применить ст.2.9 КоАП РФ.
Изучив и исследовав материалы административного дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> договор генерального подряда <НОМЕР> от <ДАТА11> года; разделы проектной документации <НОМЕР> выписку из ЕГРЮЛ; приказ от <ДАТА12> <НОМЕР>-СД; разрешение на строительство <НОМЕР> от <ДАТА> извещение о сроках завершения работ; распоряжение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; акт надзорной проверки <НОМЕР>-28-05 от <ДАТА15> года; предписание об устранении нарушений <НОМЕР> от <ДАТА15> года и другие материалы дела, не доверять которым у суда нет оснований, суд приходит к выводу о виновности ООО «СКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно представленного договора генерального подряда (2 этап работ) <НОМЕР> от <ДАТА11> г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <НОМЕР>) является заказчиком- застройщиком, и ООО «СКС» (ИНН <НОМЕР>) является генеральный подрядчиком. Генеральный подрядчик согласно п.7.1, п.7.18, п.7.20, п.7.22, п.7.23, п.7.24 ст.7; п.8.3 ст.8 настоящего договора обязуется выполнить все работы по строительству второго этапа работ Объекта в соответствии с проектной документацией, сводами правил, СНиП, ГОСТ. Генеральный подрядчик самостоятельно несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за соблюдение требований охраны труда при производстве строительно-монтажных работ.
Согласно ч.8 ст.54 Градостроительного Кодекса РФ порядок осуществления государственного строительного надзора, включая порядок организации и проведения проверок деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении государственного строительного надзора, устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N54).
В соответствии с п. 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации для определения соответствия выполняемых работ требованиям проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Состав и порядок ведения исполнительной документации, а также форма и порядок ведения общего и (или) специальных журналов устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. П. 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют полномочия, в том числе по истребовании от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
ООО «СКС» в срок не позднее <ДАТА15> года документы по распоряжению о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> в Управление по надзору УР не представило.
Таким образом, суд считает, что в действиях (бездействиях) ООО «СКС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СКС» соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, рассматривающего дело об административном правонарушении. Малозначительность является оценочной категорией, применяемой по усмотрению суда, рассматривающего дело об административном правонарушении, в исключительных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела, объективно характеризующих противоправное деяние и указывающих на отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения, правонарушение совершено против порядка управления.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом того, что ООО «СКС» впервые совершено административное правонарушение по ст. 19.7 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты при применении к ООО «СКС» административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «СКС» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Т.А. Барвинко