Дело № 5-173/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Сыктывкар 26 февраля 2020 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А. (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лидерстрой» (ОГРН 1141101005748, ИНН 1101152499, дата государственной регистрации 16.10.2014), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 85, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Лидерстрой» не предоставило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми в установленный срок аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год.
ООО «Лидерстрой», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, поскольку указанное правонарушение не причинило вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Федеральным законом Российской Федерации № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» предусмотрено предоставление в органы государственной статистики аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации № 402-ФЗ от 06.12.2011 аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Таким образом, срок предоставления аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год - не позднее 31 декабря 2019 года. До 31.12.2019 сбор аудиторских заключений о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществлялся органами государственной статистики.В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.
Согласно годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год, у ООО «Лидерстрой» объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетный год составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествующему отчетному году равняется <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации № 402-ФЗ от 06.12.2011 ООО «Лидерстрой» должно было не позднее 31 декабря 2019 года предоставить в Комистат аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год. Однако, по состоянию на 09 января 2020 года аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год в Комистат не предоставлено.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией бухгалтерского баланса за 2018 год, копией отчета о финансовых результатах за 2018 год.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. В соответствии с Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В обоснование заявленного ООО «Лидерстрой» ходатайства о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ указано на отсутствие угрозы охраняемым общественным интересам. При этом, надлежащих доказательств устранения допущенных нарушений не представлено. Кроме того, ООО «Лидерстрой» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит. При определении вида и размера административного наказания, мировой судья учитывает данные о лице, ранее привлекавшемся к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, характер совершенного административного правонарушения, общественную значимость деяния. Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: Признать ООО «Лидерстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. Получателем штрафа является: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, Расчетный счет: 40101810000000010004, Банк получателя платежа: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 ОКТМО 87701000, Статус составителя: 08, КБК 890 1 16 01193 01 0007 140, УИН 0. Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, каб. № 317. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми. Мировой судья Ю.А.Малышева