Дело № 5-557/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
2 декабря 2020 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е., с участием главного государственного инспектора Средне-Волжского МУГАДН Ушейкиной И.А., директора ООО «Дорстройсервис» Краснова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ года главный государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ушейкина И.А. составила в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис» (далее- ООО «Дорстройсервис») протокол № № об административном правонарушении о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании главный государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ушейкина И.А. поддержала доводы и подтвердила обстоятельства, приведенные в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «Дорстройсервис», дополнительно пояснила, при составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ №№ ей была допущена описка, которая исправлена непосредственным внесением изменений в указанный протокол в присутствии представителя юридического лица, что подтверждается его подписью на бланке протокола.
Директор ООО «Дорстройсервис» Краснов В.И. в судебном заседании не оспорил факт совершения указанного административного правонарушения, дополнительно пояснил, что указанное выше транспортное средство Обществом по прямому назначению как автобус для перевозки пассажиров не использовался. Данный автомобиль приобретался для переоборудования и перевода с категории «Д» на категорию «В», что подтверждается заявление в ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск на прием для перерегистрации переоборудования. ДД.ММ.ГГГГ в связи с поломкой другого автомобиля ГАЗ-322132 выехал на линию только для перевозки средств малой механизации и инструментов до объекта для производства дорожных работ. В салоне находился один дорожный рабочий для выгрузки вышеуказанных инструментов на объекте. Ходатайствовал о применении в отношении Общества предупреждения, учитывая факт совершения Обществом правонарушения впервые.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены изменения.
Пункт 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ предусматривает, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусам (далее - Положение).
Согласно п.1 указанного нормативного акта, Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
В п. 3 Положения отражено, что «автобус лицензиата» - это транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; "автобус соискателя лицензии" - это транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).
Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о виновности указанного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного главным государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ушекиной И.А., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 10 мин. возле <адрес> осуществлялась эксплуатация автобуса марки ГАЗ-322132 гос.рег.номер № под управлением водителя Гаврилова В.Г. без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.
Обстоятельства, приведенные в протоколе об административном правонарушении, не оспариваются ООО «Дорстройсервис» и подтверждаются представленными суду доказательствами: сообщением врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа №№ от ДД.ММ.ГГГГ; копией журнала учета движения путевых листов за 2020 год, выпиской из ЕГРЮЛ.
В ходе административного дела главный государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ушейкина И.А. пояснила, что на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ иные необходимые документы (кроме лицензии), необходимые для перевозки пассажиров имелись, в частности путевой лист содержал отметки о проведении предрейсового осмотра водителя и предрейсового технического контроля транспортного средства.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится, в том числе проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе (п.2, п.п 2.5).
Из представленного в материалы дела путевого листа № № от ДД.ММ.ГГГГ следует выполнение обществом требований законодательства о проведении предрейсового осмотра водителя и предрейсового технического контроля транспортного средства.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что вина ООО «Дорстройсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) доказана.
В то же время суд отмечает, что из представленного в материалы дела доказательств следует выполнение иных требований законодательства при осуществление перевозки.
Кроме того, в ходе рассмотрения административного дела директор ООО «Дорстройсервис» Краснов В.И. сообщил, что автомобиль ГАЗ-322132 гос.рег.номер № приобретался для переоборудования и перевода с категории «Д» на категорию «В».
В подтверждение данных доводов директором ООО «Дорстройсервис» представлено заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности изменений, составленное испытательной лаборатории ООО «ПРОФАВТО». По результатам данной экспертизы в ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск ДД.ММ.ГГГГ подано заявление №№ на выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и получено разрешение на производство монтажа комплекта газобаллонного оборудования, демонтажа 5 пассажирских мест, монтажа заглушек на месте крепления демонтированных пассажирских мест.
Согласно акут выполненных работ №№ от ДД.ММ.ГГГГ ИП Горбуновым Ю.Н., имеющем сертификаты соответствия, выполнены работы по установке ГБО на ГАЗ 322132 4 цилиндра и по оформлению документов в ГИБДД.
ДД.ММ.ГГГГ пройден технический осмотр и получена диагностическая карта № № на предмет возможности эксплуатации транспортного средства с выполненными изменениями в конструкцию ГАЗ-322132 с гос.рег.номером №
Данные обстоятельства представителем административного органа не опровергнуты.
Санкция части 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание обществом своей вины.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Согласно ч.ч.2,3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Дополнительно суд отмечает, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
ООО «Дорстройсервис», согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, впервые привлекается к административной ответственности за совершение названного правонарушения, причинение вреда или угроза его причинения судом не установлены.
Представитель административного органа не возражал против применения санкции в виде предупреждения.
С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствия фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд полагает возможным назначить ООО «Дорстройсервис» административное наказание в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния по делу не имеется. Нарушений процессуального характера судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Новочебоксарский городской суд ЧР.
Судья Е.Е. Царева