Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-243/2024 от 29.04.2024

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Красноярск                                                           29 апреля 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Волгаева И.Ю.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Алтынбека у.А.

переводчика Арапова А.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении

гражданина Республики Кыргызстан, Алтынбека уулу Алмаз ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, паспорт ID 0998296 от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ выдан МВД Кыргызстана, зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего малолетнего ребенка, не работающего

    УСТАНОВИЛ:

           28.04.2024г. в 13 час. 40 мин. в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия сотрудником дежурной части ОП МУ МВД России «Красноярское» по адресу: <адрес> рабочий, <адрес>, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию гражданином Республики Кыргызстан Алтынбекой уулу Алмаз.

Установлено, что Алтынбек у. А. въехал на территорию Российской Федерации 03.04.2024 года КПП «Веселоярск 83 (авто)», цель въезда «учеба», по паспорту ID 0998296 выдан 19.12.2018 г. сроком действия до 19.12.2028 г. МВД Киргизии.

           Так же установлено, что Алтынбек у. А. ранее осуществлял въезд на территорию Российской Федерации 29.09.2023 года через КПП «Красноярск (авиа)» с целью въезда «работа». В указанный период состоял на миграционном учете сроком с 03.10.2023 г. до 27.12.2023 года по адресу: <адрес>, пр-кт Металлургов, <адрес>. Убыл за пределы Российской Федерации 27.12.2023 года. Въехал 27.12.2023 года через КПП «Веселоярск (авто)» с целью въезда «работа». В указанный период состоял на миграционном учете сроком с 09.01.2024 г. до 25.03.2024 года по адресу: <адрес>. Убыл за пределы Российской Федерации 03.04.2024 года. Въехал на территорию Российской Федерации 03.04.2024 года через КПП «Веселоярск (авто)» с целью въезда «учеба» по миграционной карте 0120 . В указанный период состоит на миграционном учете сроком с 09.04.2024 г. до 01.07.2024 года по адресу: <адрес>. Суммарный срок временного пребывания за данные периоды по состоянию на 28.04.2024 года составил 212 дней, чем нарушил п.1 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом).

По вышеуказанному факту дежурным ДЧ ОП МВД России «Красноярское» ст. лейтенантом полиции ФИО3 29.04.2024 года составлен протокол об административном правонарушении .

        В судебном заседании Алтынбек у.А., которому в присутствии переводчика права разъяснены и понятны, указал, что вину признает. Пояснил, что допустил нарушение срока временного пребывания по причине правовой неграмотности.

        Исследовав представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.

       В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

       Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

       Согласно абз. 5 и 8 ст. 2 и ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», одним из документов, подтверждающих право на временное законное пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации, является миграционная карта, содержащая сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранных гражданах и сроке их временного пребывания в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

       В силу ч. 1. и 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

       Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

       Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

       Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2022 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

       Согласно ст.24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

       В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В соответствии с п.12 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

       Судом установлено, что 28.04.2024 года в 13 час. 40 мин. при проведении оперативно-профилактического мероприятия по адресу: <адрес> рабочий, <адрес> выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ гражданином Республики Кыргызстан Алтынбеком у.А.

Из материалов следует, что Алтынбек у. А. въехал на территорию Российской Федерации 03.04.2024 года КПП «Веселоярск 83 (авто)», цель въезда «учеба», по паспорту ID 0998296 выдан 19.12.2018 г. сроком действия до 19.12.2028 г. МВД Кыргызстана. Ранее осуществлял въезд на территорию Российской Федерации 29.09.2023 года через КПП «Красноярск (авиа)» с целью въезда «работа». В указанный период состоял на миграционном учете сроком с 03.10.2023 г. до 27.12.2023 года по адресу: <адрес>, пр-кт Металлургов, <адрес>. Убыл за пределы Российской Федерации 27.12.2023 года. Въехал 27.12.2023 года через КПП «Веселоярск (авто)» с целью въезда «работа». В указанный период состоял на миграционном учете сроком с 09.01.2024 г. до 25.03.2024 года по адресу: <адрес>. Убыл за пределы Российской Федерации 03.04.2024 года. Въехал на территорию Российской Федерации 03.04.2024 года через КПП «Веселоярск (авто)» с целью въезда «учеба» по миграционной карте 0120 . В указанный период состоит на миграционном учете сроком с 09.04.2024 г. до 01.07.2024 года по адресу: <адрес>. Суммарный срок временного пребывания за данные периоды по состоянию на 28.04.2024 года составил 212 дней,

       Вина Алтынбека у.А., кроме его признательных показаний, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 29.04.2024 года с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, рапортом, миграционной картой, сведениями о миграционном учете, справкой по лицу со сведениями о привлечении к административной ответственности, протоколом об административном задержании и иными материалами дела, подтверждающими выше установленные обстоятельства.

       Суд квалифицирует действия Алтынбека у.А. по ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.

       В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

       Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Алтынбека у.А. судом признается признание своей вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.

       Из материалов дела следует, что Алтынбек у.А. длительное время нарушает правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, не трудоустроен, источника дохода не имеет, имеет со слов супругу гражданку Кыргызстана, возможность его самостоятельного контролируемого выезда не подтверждена, суд считает необходимым назначить Алтынбеку у.А. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием Алтынбека у.А. до выдворения в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан (Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>).

Объективных данных позволяющих не применять к лицу, совершившему административное правонарушение, в частности административное выдворение за пределы РФ, не имеется, оснований для применения ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, суд не усматривает.

При этом назначенное административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, не нарушает право Алтынбека у.А. на уважение его личной и семейной жизни, гарантированное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

              На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Кыргызстан, Алтынбека уулу Алмаз ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, паспорт ID 0998296 от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ выдан МВД Кыргызстана, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ, в форме принудительного выдворения за пределы РФ с содержанием до выдворения в Центре Временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> с местом дислокации <адрес>, 1 км. автодороги Красноярск-Железногорск.

           Контроль за исполнением постановления, в части административного выдворения, возложить на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в <адрес>.

           Штраф перечислить на реквизиты: получатель: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>); ИНН получателя: 2466050868; КПП: 246601001; код ОКТМО 04701000; номер счета получателя платежа: 03: наименование Банка получателя платежа: Отделение Красноярск/УФК по <адрес>; БИК: 040407105; кор.сч. 40, КБК 18, УИН: 18).

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что:

- согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса; в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения. В случае обжалования настоящего постановления лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции с его участием, о чем обязан указать в жалобе.

Судья                                                                               И.Ю. Волгаева

5-243/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алтынбек уулу Алмаз
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Волгаева Инна Юрьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
29.04.2024Передача дела судье
29.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2024Рассмотрение дела по существу
29.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Обращено к исполнению
22.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее