Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-965/2022 от 19.05.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-002945-52

№ 12-965/2022

Р Е Ш Е Н И Е    

30 июня 2022 года      город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Ю.Н.Шпигарь, с участием защитника Кучевой М.И., рассмотрев жалобу защитника администрации г. Перми Рядкиной М.А. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю Баранова О.В. от 29.04.2022 №59046/22/74708 в отношении администрации города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Баранова О.В. от 29.04.2022 №59046/22/74708 администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Администрация г. Перми, являясь должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному 01.02.2021 на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Перми по делу , не исполнила решение суда об обязании предоставить во внеочередном порядке ФИО3 на состав семьи из двух человек, в том числе ФИО4 на основании договора социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным, техническим требованиям по г.Перми, жилое помещение в черте города Перми общей площадью не менее 39,1 кв.м. Требованием от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Требование должником не исполнено, исполнительский сбор должником не оплачен. Администрации г. Перми назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник администрации г. Перми Рядкина М.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. Указывает, что в действиях администрации г. Перми отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения, поскольку не учтено и не указано, что администрацией города Перми предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО3 В соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2020 №582-ПК «О бюджете Пермского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на 2022 год Муниципальному образованию г. Пермь выделены денежные средства для реализации программ по расселению аварийного жилья. Закупка по приобретению жилых помещений осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процесс приобретения квартир в муниципальную собственность, предоставление их взыскателям по договорам социального найма либо в собственность граждан не может находиться вне процедуры исполнения решения суда и являться основанием для привлечения к административной ответственности. При указанных обстоятельствах постановление судебного пристава-исполнителя от 29.04.2022 не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Администрация г.Перми о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю и начальника отдела – старшего судебного пристава Баранов О.В. в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела -АП, исполнительное производство -ИП, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу положений частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении, исполнительного производства следует, что вступившим 02.12.2020 в законную силу решением Ленинского районного суда г. Перми от 27.08.2020 по делу на администрацию г. Перми возложена обязанность предоставить во внеочередном порядке ФИО3 на состав семьи их двух человек, в том числе ФИО4 на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Перми общей площадью не менее 39,1 кв.м.

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю 01.02.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации г. Перми.

В связи с невыполнением администрацией г. Перми в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 19.03.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации г. Перми исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа.

Согласно п. 2 данного постановления администрации г. Перми установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 26.04.2021.

Требованием от 15.02.2022 администрации г. Перми установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 15.03.2022.

В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены.

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю ФИО7 26.04.2022 в присутствии защитника администрации г. Перми Задорожной М.В. составлен протокол об административном правонарушении, в котором защитник указала, что не согласна с протоколом.

26.04.2022 вр.и.о. заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Барановым О.В. вынесено определение о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц, являющимися участниками производства по делу об административном правонарушении, на 29.04.2022 в 15.00 в МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю по адресу: г. Пермь, д. Советская, дом 36, которое получено администрацией г. Перми 27.04.2022.

Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Баранова О.В. от 29.04.2022 администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Копия данного постановления получена администрацией г. Перми 11.05.2022.

В соответствии с ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Администрации г.Перми должностным лицом к участию в деле в качестве защитника была допущена Задорожная М.В., действующая на основании доверенности. Жалоба на постановление должностного лица подписана и подана защитником М.А.Рядкиной.

Полномочия защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определены статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 4 и 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Толкование приведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что защитник, чьи полномочия удостоверены надлежащим образом, имеет право присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, в целях обеспечения правовой возможности для защиты прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

При этом защитник Задорожная М.В. не была извещена о времени и месте рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении администрации г.Перми, иного из материалов дела не следует. Каких-либо сведений о направлении защитнику Задорожной М.В. определения о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц в материалах дела отсутствуют, в постановлении также отсутствует информация, что защитник присутствовала при рассмотрении дела по существу.

Отсутствие надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, является существенным нарушением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, как вынесенные с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных положениями КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 названного Кодекса, составляет один год.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела па новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Баранова О.В. от 29.04.2022 года подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение должностному лицу Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю, правомочному рассмотреть дело. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, для названной категории дел, не истек.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное и принять по делу об административном правонарушении законное и обоснованное постановление в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы по существу вмененного деяния сторона защиты вправе приводить при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Баранова О.В. № 59046/22/74708 от 29.04.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Перми – отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Ю.Н.Шпигарь

Копия верна. Судья    

Подлинное решение находится в материалах административного дела №12-965/2022 Ленинского районного суда г.Перми.                                                 

                            

12-965/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация г.Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
20.05.2022Материалы переданы в производство судье
23.05.2022Истребованы материалы
16.06.2022Поступили истребованные материалы
30.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2022Вступило в законную силу
26.07.2022Дело оформлено
26.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее