Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9310/2015 ~ М-9501/2015 от 18.11.2015

Дело № 2-9310/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2015 года г. Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Кочеткова Д.И.,

при секретаре Ли А.Р.,

с участием представителя истца Савенко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственной жилищной инспекции Саратовской области к Забировой ФИО7 об обеспечении доступа в жилое помещение,

установил:

Государственная жилищная инспекция Саратовской области обратилась в суд с исковым заявлением к Забировой А.Ш. об обеспечении доступа в жилое помещение. Истец в обоснование иска указала, что в адрес Инспекции поступило обращение гражданина Епифанова А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу незаконной перепланировки и переустройства в <адрес> указанного дома. Собственником <адрес> является Забирова А.Ш., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе рассмотрения данного обращения для выяснения всех обстоятельств, в адрес Забировой А.Ш. неоднократно направлялись уведомления, в которых указывалось о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение, а также принять участие в проверки по вопросу перепланировки и переустройства. Однако, провести осмотр в назначенное время не представлялось возможным, ввиду отсутствия проживающего собственника квартиры. Почтовую корреспонденцию Забирова А.Ш. не получает, что подтверждается возвратом писем. На основании изложенного, истец просит обязать Забирову ФИО8 обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра данного жилого помещения.

Представитель истца Савенко К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Забирова А.Ш. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Забировой А.Ш. на праве собственности принадлежит <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 26).

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Государственной жилищной инспекции Саратовской области поступило заявление председателя ТСЖ «Московская 134» Епифанова А.Н., в которой он указал, что ТСЖ «Московская 134», осуществляя плановый осмотр электропитающих установок, выявило несанкционированное подключение собственником <адрес> Забировой промышленного трехфазного питания в <адрес>. Путем опроса соседей установлено, что в данной квартире произведена перепланировка и переустройство, в результате чего в квартире оборудована сауна. Вышеуказанное переоборудование и переустройство произведено без согласия ТСЖ «Московская 134».

Указанное обращение послужило основанием для проведения Жилищной инспекцией проверки, в связи с чем, вынесено распоряжение на проведение инспекционной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес Забировой А.Ш. неоднократно направлялись уведомления, в которых указывалось о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение, а также принять участие в проверке по вопросу перепланировки и переустройства квартиры. Однако, провести осмотр в назначенное время не представлялось возможным, ввиду отсутствия проживающего собственника квартиры. Почтовую корреспонденцию Забирова А.Ш. не получает, что подтверждается возвратом писем.

Поскольку Забирова А.Ш. в добровольном порядке не предоставляет доступ в свое жилое помещение, истец просит обязать Забирову А.Ш. обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра данного жилого помещения.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В силу ч. 1 ст. 55 Конституции РФ перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан, в том числе соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Из положений п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Из анализа положений ч. 1 ст. 20 ЖК РФ следует, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе гражданами установленных в соответствии с законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В силу ч. 4 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение обязательных требований, в том числе, гражданами.

В соответствии с подп. 1 п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П, основными задачами Инспекции являются осуществление регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области.

В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,

В силу п. 3 указанного Положения государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Из положений п. 11 указанного Положения следует, что предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Подп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, возлагает на потребителя обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.

Указанные нормы права подтверждают полномочия Жилищной инспекции на проведение государственного жилищного контроля и обязанность собственника квартиры обеспечить доступ представителей контрольных органов в квартиру.

С учетом указанных положений законодательства, суд приходит к выводу, что Жилищная инспекция является органом государственного жилищного надзора, уполномоченным, в том числе на проведение проверок на предмет соблюдения гражданами обязательных требований в сфере жилищного законодательства.

Принимая во внимание, что собственники жилых помещений обязаны использовать жилые помещения в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (к которому, в том числе относятся инженерные коммуникации), не допуская нарушения прав и законных интересов иных лиц, а также принимая во внимание цели и задачи государственного жилищного надзора, суд приходит к выводу, что проведение Жилищной инспекцией проверки соблюдения ответчиком вышеуказанных норм требует осмотра жилого помещения, принадлежащего ответчику. Вышеназванные норм жилищного законодательства корреспондируют обязанность собственника жилого помещения в случае проведения проверки предоставить контролирующему (надзорному) органу доступ в соответствующее жилое помещение.

Принимая во внимание, что ответчик не предоставляет Инспекции своего согласия на осмотр принадлежащего ему жилого помещения, суд находит что обязанность обеспечить доступ в жилое помещение должна быть возложена на нее судом, поскольку того требуют интересы владельцев других квартир <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчик создает препятствия для осмотра сотрудниками Жилищной инспекции <адрес>, в связи с чем, удовлетворяет требования истца.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, ответчик не освобожден от уплаты судебных расходов, следовательно, с последней в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Забирову ФИО9 обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра жилого помещения.

Взыскать с Забировой ФИО10 в бюджет муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                     Д.И. Кочетков

2-9310/2015 ~ М-9501/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
государственная жилищная инспекция
Ответчики
Забирова Альфия Шевкетовна
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Кочетков Дмитрий Иванович
Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
18.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2015Передача материалов судье
20.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Дело оформлено
01.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее