ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
в орган (должностному лицу) составивший протокол
г. <АДРЕС> <ДАТА>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бербасова <ФИО2>, <ДАТА3>, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> <ФИО3>, являясь должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: по результатам проведенной сверки полноты представления страхователем ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" сведений о застрахованных лицах в налоговые органы, сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ в ПФР, органами Пенсионного фонда Российской Федерации выявлены факты, свидетельствующие о непредставлении сведений о страховом стаже застрахованных лиц по формам СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 за отчетный период — 2020 год в отдел персонифицированного учета и обработки информации <НОМЕР> Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области в установленный законодательством срок. <ДАТА4> страхователю было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней со дня получения. Однако, в установленный срок ошибки и несоответствия в сведениях страхователем исправлены не были. Факт непредставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждает: сведения о застрахованных лицах (ф. СЗВ-М), расчеты по страховым взносам в отношении страхователя, переданные налоговыми органами за 2020 год в форме электронных документов, чем нарушен пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.
<ДАТА6> указанный материал поступил на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г. <АДРЕС> области.
Данный протокол не может быть принят к производству и рассмотрен по существу по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно требованиям ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в частности, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В порядке подготовки дела к рассмотрению, согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года за № 5, судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 90-ФЗ на момент наступления события правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) предусмотренные законом сведения - по формам СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абзац второй части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Законодательством Российской Федерации установлена обязанность юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей находиться по своему местонахождению, а отсутствие означает, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель сознательно указывает неверное местонахождение, в том числе с целью избежания проведения в отношении них контрольно-надзорных мероприятий, что может расцениваться как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля по проведению проверок или уклонение таких проверок.
Из описания объективной стороны в протоколе об административном правонарушении однозначно не следует, какое именно деяние вменено должностному лицу Общества - непредставление сведений по формам СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 (в срок до 1 марта 2021 года) либо непредставление сведений с учётом уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у органов Пенсионного фонда (дата совершения деяния не определена, лишь указано на 5 рабочих дней со дня получения уведомления).
Дополнительно мировой судья отмечает, что настоящий протокол поступил почтой только 22.02.2022 года, то есть, за неделю до истечения срока давности привлечения к административной ответственности по первому альтернативному событию правонарушения (согласно протоколу), то есть, за пределами разумных сроков извещения привлекаемого к административной ответственности лица о рассмотрении дела, учитывая, что сроки давности по данной категории дел составляют 1 календарный год, в течение которого более чем возможна реализация процедуры привлечения виновных лиц к ответственности с соблюдением разумных сроков.
Таким образом, учитывая имеющиеся по делу недостатки, свидетельствующие о неоднозначном и некорректном составлении протокола об административном правонарушении (альтернативное описание события правонарушения, без указания анкетных данных привлекаемого лица) и безусловно препятствующие мировому судье в рассмотрении данного протокола, такой протокол и приложенные к нему материалы подлежат возврату в административный орган, составивший протокол, то есть в отдел персонифицированного учета и обработки информации <НОМЕР> Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бербасова <ФИО2> возвратить для устранения недостатков протокола - в отдел персонифицированного учета и обработки информации <НОМЕР> Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области.
Разъяснить составителю протокола, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Определение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г. <АДРЕС> области лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором, однако не может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.