Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-437/2019 от 09.10.2019

Дело № 5-437/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сокол 12 ноября 2019 года

Вологодская область                            

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., при секретаре Клюшиной М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения Ногинское, юридический адрес: <адрес>, ОГРН ЮЛ , ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

в ходе проведения Территорильным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее - ТОУ Роспотребнадзора по Вологодской области) административного расследования в период с 13 сентября 2019 года по 03 октября 2019 года в отношении администрации сельского поселения Ногинское установлено нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52-ФЗ), СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2645-10), а именно: согласно представленной администрацией сельского поселения Ногинское схеме расположения контейнерной площадки д. Копылово Сямженского района (карта Яндекс в масштабе 1:2000) по отношению к жилым домам, для которых она предназначена, установлено, что площадка с установленными контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), расположенная в д. Копылово Сямженского района, по ул. Центральная между домами № 25 и № 27, находится на расстоянии от жилых домов по ул. Центральная № 33 – 138 м, № 35 – 184 м, № 39 – 157 м, по ул. Северная № 4 – 196 м, № 9 – 243 м, № 10 – 276 м, № 11 – 260 м, № 12 – 245 м, № 14 – 213 м, что превышает более 100 м (нарушение ч. 2 ст. 21 ФЗ № 52-ФЗ, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области 13 сентября 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

03 октября 2019 года специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Воронковой Н.В. в отношении администрации сельского поселения Ногинское составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по Вологодской области Воронкова Н.В. поддержала протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения Ногинское, пояснила, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства площадки с установленными контейнерами для сбора ТКО расположены от жилых домов на расстоянии более 100 м, не были оборудованы в полном объеме, однако в ходе проверки нарушение отсутствия оборудования площадок было устранено, замеры производились с помощью Яндекс-карты сельского поселения, захламления территории мусором не установлено, ТКО с контейнерных площадок вывезено, угрозы для жизни и здоровья граждан данное правонарушение не создает, полагала назначить наказание в отношении юридического лица в виде предупреждения.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации сельского поселения Ногинское – глава сельского поселения Копосов О.В. в судебном заседании пояснил, что с контейнерных площадок ТКО вывозится по графику, в д. Копылово проживает не более 40 человек, в связи с чем ближе устанавливать контейнерные площадки, оборудование которых стоит 20000 рублей, не имеется возможности и необходимости, что подтверждается протоколом схода граждан, все площадки оборудованы в соответствии с требованиями законодательства, графики вывоза ТКО соблюдаются, тот факт, что расстояние расположения контейнерных площадок от жилых домов составляет более 100 м, как этого требует законодательство, не отрицает, однако, полагая, что нарушения частично устранены в ходе проверки, также приняты меры по согласованию создания мест накопления ТКО, учитывая материальное положение юридического лица, просил применить наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ ).

В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, судья оценивает собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения.

Статьёй 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствие со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соблюдение санитарных правил указанными лицами является обязательным (пункт 3 статьи 39 ФЗ №52-ФЗ).

В соответствии со статьей 11 ФЗ № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с пунктом 18 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» орган местного самоуправления принимает участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения, а также вопросам местного значения поселения, включенным в Устав сельского поселения Ногинское (решение Совета сельского поселения Ногинское от 05 июля 2016 года № 34) к администрации сельского поселения Ногинское относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения.

Решением Совета сельского поселения Ногинское от 27 февраля 2019 года № 3 утверждены «Правила благоустройства территории сельского поселения Ногинское».

В соответствии с Правилами благоустройства территории сельского поселения Ногинское сбор и вывоз ТКО и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе, установленной порядком сбора, вывоза ТКО и мусора, утвержденным решением Совета сельского поселения Ногинское.

Согласно части 2 статьи 21 ФЗ № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

На основании пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории жилой застройки для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Из материалов дела следует, что ТОУ Роспотребнадзора по Вологодской области в ходе административного расследования в период с 13 сентября 2019 года по 03 октября 2019 года в отношении администрации сельского поселения Ногинское выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении вышеперечисленных санитарно-эпидемиологических требований: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: согласно представленной администрацией сельского поселения Ногинское схеме расположения контейнерной площадки д. Копылово Сямженского района (карта Яндекс в масштабе 1:2000) по отношению к жилым домам, для которых она предназначена, установлено, что площадка с установленными контейнерами для сбора ТКО, расположенная в д. Копылово Сямженского района, по ул. Центральная между домами № 25 и № 27, находится на расстоянии от жилых домов по ул. Центральная № 33 – 138 м, № 35 – 184 м, № 39 – 157 м, по ул. Северная № 4 – 196 м, № 9 – 243 м, № 10 – 276 м, № 11 – 260 м, № 12 – 245 м, № 14 – 213 м, что превышает более 100 м (нарушение ч. 2 ст. 21 ФЗ № 52-ФЗ, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области 13 сентября 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

03 октября 2019 года специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Воронковой Н.В. в отношении администрации сельского поселения Ногинское составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ.

Из ответа администрации сельского поселения Ногинское следует, что администрацией разработаны проекты и направлены на согласование в прокуратуру Сямженского района: «Об уполномоченном органе», «Об утверждении Порядка определения мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Ногинское». После принятия нормативных правовых актов на заседании Совета поселения, в соответствии с ними будет определено место сбора и накопления твердых коммунальных отходов в д. Копылово Сямженского района (Ногинское поселение). До принятия указанных нормативных правовых актов администрация поселения не уполномочена по согласованию создания мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения Ногинское, после определения указанных мест и согласования в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами, администрацией поселения будет утвержден адресный список мест размещения контейнеров во всех населенных пунктах поселения. Размещение контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Копылово Сямженского района планируется после проведения процедур согласования, на площадке в д. Копылово, ул. Центральная, ориентир дом № 27 планируется разместить 3 металлических контейнера объемом 0,75 куб.м, площадка будет предназначена для сбора ТКО от домов в радиусе 100 м (д. Копылово, ул. Центральная, дома №№14,12,16,28,20,23,31,33,35,39) (д. Копылово, ул. Северная, дома №№4,9,10,11,12,14). От домов, не подпадающих в радиус 100 м, будет организован сбор твердых коммунальных отходов по графику. В своей работе администрация сельского поселения Ногинское руководствуется «Дорожной картой по выполнению поручений Губернатора области в рамках реализации «Мусорной реформы» на территории Сямженского сельского поселения, утвержденной председателем Правительства области, в соответствии с которой проведение работ по обустройству площадок разбито на три этапа до 01 октября 2019 года, сентябрь 2020 года и сентябрь 2021 года. Обустройство контейнерной площадки для сбора ТКО с водонепроницаемым покрытием и ограждением в д. Копылово планируется в соответствии с дорожной картой до 30 сентября 2021 года.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Объективная сторона административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 6.3 КоАП РФ может выражаться как в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, так и в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, анализируя исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, а также вины администрации сельского поселения Ногинское в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем действия администрации сельского поселения Ногинское суд квалифицирует по статье 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Факт совершения администрацией сельского поселения Ногинское административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, доказан и подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 03 октября 2019 года № 526/19/02-18 АР; обращением Вечерининой М.А.; ответом на обращение Вечерининой М.А.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 сентября 2019 года; Правилами благоустройства территории сельского поселения Ногинское, утвержденными решением совета сельского поселения Ногинское от 27 февраля 2019 года № 3; другими материалами дела, иными доказательствами в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ судья учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, и то, что юридическим лицом, привлекаемым к ответственности, принимаются меры для устранения выявленных нарушений, кроме того, выявленные нарушения законодательства не повлекли за собой наступления неблагоприятных последствий, угрозы причинения вреда жизни и здоровью населения, в связи с чем суд полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения по изложенным выше основаниям.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать администрацию сельского поселения Ногинское (юридический адрес: <адрес>, ОГРН ЮЛ , ИНН ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Б. Попова

5-437/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация сельского поселения Ногинское
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Попова Елена Борисовна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
10.10.2019Передача дела судье
11.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2019Рассмотрение дела по существу
19.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее