Дело № 5-89/2022
УИД 21RS0022-01-2022-000377-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2022 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрухина О. А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кирилловой Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. <адрес>, гражданки РФ,
установил:
02 февраля 2022 года в 14 часов 40 минут Кириллова Е. Е. в нарушение требований Указа Главы Чувашской Республики от 07 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» находилась в помещении Торгового дома «Юраково», расположенном по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. 10-й Пятилетки, д. 37, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тое есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Кириллова Е. Е., будучи надлежащим образом уведомленной о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кирилловой Е. Е.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг (в редакции от 25 марта 2020 года) «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.
Указом Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», предусмотрена обязанность граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать социальное дистанцирование при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ (п.п.1 п.2 Указа).
Таким образом, по состоянию на 02 февраля 2022 года в соответствии с правилами поведения при режиме повышенной готовности на территории Чувашской Республики, введенного Главой Чувашской Республики, использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении объектов розничной торговли является обязательным.
Из материалов дела следует, что 02 февраля 2021 года в 14 часов 40 минут Кириллова Е. Е., находясь в помещении Торгового дома «Юраково», расположенном по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. 10-й Пятилетки, д. 37, в период распространения заболевания короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в нарушение Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы и иные изделия их заменяющие) при посещении объекта розничной торговли.
Посещение Кирилловой Е. Е. объекта розничной торговли 02 февраля 2022 года без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2022 года, который составлен последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены верно.
В связи с чем, у суда не имеется оснований признавать данное доказательство недопустимым, а сведения, указанные в нем, не соответствующими действительности.
Кроме того, факт посещения объекта розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания признан самой Кирилловой Е. Е. при даче пояснений должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, а также подтверждается фотоматериалом, письменным объяснением свидетеля Басковой И. Е.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, вынуждающих Кириллову Е. Е. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в материалы дела не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Кирилловой Е. Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4. 1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Кирилловой Е. Е. правонарушения, а также, принимая во внимание положения ч. 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает, что в рассматриваемом дели цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде предупреждения, тем более, что данный вид административного наказания предусмотрен санкцией статьи 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Кириллову Е.Е. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О. А. Петрухина