Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2023 от 26.05.2023

Дело №12-12/2023 (12RS0009-01-2023-000320-26)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пгт. Морки 3 июля 2023 года

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш., рассмотрев жалобу главы Красностекловарской сельской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Губайдуллиной Т. Н. на постановление Врио. начальника ОНД и ПР Моркинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл Николаева Н.В. №… от 18 мая 2023 года о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности,

установил :

Постановлением Врио. начальника ОНД и ПР Моркинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл Николаева Н.В. №… от 18 мая 2023 года глава Красностекловарской сельской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Губайдуллина Т.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации Губайдуллина Т.Н. обратилась в суд с жалобой, просит признать постановление незаконным и отменить его.

При рассмотрении жалобы глава администрации Губайдуллина Т.Н. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснив, что ранее в 2022 году она привлекалась за аналогичное правонарушение, по результатам проверки выданное ей предписание об устранении выявленных нарушений не оспорила и с заявлением о продлении установленного срока до 1 апреля 2023 года к должностному лицу не обращалась. В настоящее время ею предприняты меры об изменении генерального плана территории, для чего требуется дополнительное время, а также по засыпке пирса щебенкой.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Николаев Н.В. с доводами жалобы не согласился.

Изучив представленные материалы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений.

В соответствии с п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее Правил), на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,4 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

В силу п. 75 указанных Правил органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 4.14 Свода Правил 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288 (далее СП 4.13130), противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов в зонах индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных или садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м.

В ходе проведения внеплановой проверки в отношении Красностекловарской сельской администрации Моркинского муниципального района выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

- отсутствие противопожарного расстояния от границ лесных насаждений до зданий и сооружений (п.К. ул.К. д….) менее 30 метров, чем нарушены положения ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 22 июля 2008 года №125-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 74 Правил пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479, и п. 4.14 СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

- отсутствие надлежащего оборудования естественных видеоисточников площадками (пирсами) с твердыми покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарной автомобилей и забора воды в п.К, чем нарушены п. 75 Правил пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479,

о чем составлен акт проверки №… от 26 апреля 2023 года.

Решением Собрания депутатов Красностекловарского сельского поселения №… от 30 октября 2019 года на должность главы администрации муниципального образования «Красностекловарское сельское поселение» назначена Губайдуллина Т.Н.

При указанных обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии в действиях главы администрации Красностекловарского сельского поселения Губайдуллиной Т.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с вынесением в отношении нее 18 мая 2023 года постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Фактические обстоятельства совершения Губайдуллиной Т.Н. требований пожарной безопасности подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием и другими доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод должностного лица о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и вины главы администрации Красностекловарской сельской администрации Губайдуллиной Т.Н. в совершении указанного административного правонарушения нахожу правильным, обоснованность ее привлечения к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Принятие Губайдуллиной Т.Н. мер по устранению выявленных нарушений, в частности, по подготовке с 1 марта 2023 года генерального плана Красностекловарского сельского поселения и 3 марта 2023 года Правил землепользования и застройки Красностекловарского сельского поселения; по заключению 14 марта 2023 года муниципального контракта №… о выполнении работ по подготовке проекта генерального плана поселения, включая подготовку документации для внесения сведения о границах населенных пунктов в единый государственный реестр недвижимости; по направлению запросов 4 апреля 2023 года в Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Российской Федерации и Республики Марий Эл о переводе участков лесных участков, относящихся к лесному фонду, в земли населенных пунктов; 22 мая 2023 года по проведению межевания лесных участков для размещения противопожарных разрывов и минерализованных полос (п.К ул. К. д….) не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.

Начало действия п. 4.14 СП 4.13130 с 1 декабря 2022 года, а п. 2 ст.69 Федерального закона №125-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с 1 марта 2023 года в новых редакциях не влияет на виновность Губайдуллиной Т.Н., поскольку и ранее указанные нормы предусматривали обязанность соблюдения противопожарных расстояний.

Доводы Губайдуллиной Т.Г. о том, что в рамках настоящего дела об административном правонарушении она повторно привлекается к административной ответственности за нарушения в области пожарной безопасности, за которое уже ранее подвергалась административному наказанию, основан на неверном толковании норм закона и не влечет отмену обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При этом в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Ранее, 27 мая 2022 года в отношении главы администрации Красностекловарского сельского поселения Губайдуллиной Т.Н. проводилась проверка, в ходе которой были выявлены нарушения, в том числе, в виде отсутствия противопожарного расстояния от границ лесных насаждений до зданий и сооружений (п.К ул.К. д….) менее 30 метров и надлежащего оборудования естественных видеоисточников площадками (пирсами) с твердыми покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарной автомобилей и забора воды в п.К. Установив признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, должностным лицом административного органа 30 мая 2022 года в отношении Губайдуллиной Т.Н. вынесено постановление о назначении административного наказания.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выражается в нарушении требований пожарной безопасности. Указанное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение исчисляется с момента его обнаружения. В связи с тем, что при проведении проверки 26 апреля 2023 года установлено нарушение Губайдуллиной Т.Н. требований пожарной безопасности, ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Несмотря на вынесение 27 мая 2022 года предписания №… по устранению требований пожарной безопасности, Губайдуллина Т.Н. не устранила соответствующие нарушения и не прекратила противоправное деяние, что установлено в рамках внеплановой выездной проверки 26 апреля 2023 года, то есть обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, явившиеся основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

Следовательно, факт привлечения лица к административной ответственности за невыполнение требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к административной ответственности за аналогичное нарушение в случае невыполнения им после вынесения постановления о назначении административного наказания тех же требований закона или ненадлежащего их выполнения. В связи с чем, оснований для вывода о привлечения Губайдуллиной Т.Н. дважды к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения не имеется.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Наказание назначено Губайдуллиной Т.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеются.

Согласно ч. 3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из смысла ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинения значительного вреда.

Объектом вменяемого Губайдуллиной Т.Н. правонарушения является пожарная безопасность – составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного муниципального имущества и имущества организации от пожаров. В настоящем случае, исходя из обстоятельств дела, характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, за совершение данного правонарушения Губайдуллиной Т.Н. не может быть назначено административное наказание в виде предупреждения, поскольку ею создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможным негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга лиц. Назначение иного вида административного наказания, чем фактически назначенный в минимальном размере административный штраф не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.

При таком положении не имеются оснований для признания совершенного Губайдуллиной Т.Н. правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Порядок и сроки давности привлечения Губайдуллиной Т.Н. к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельства, которые могли быть повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должного лица административного органа не установлено, в связи чем жалоба Губайдуллиной Т.Н. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление врио. начальника ОНД и ПР Моркинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл Николаева Н.В. от 18 мая 2023 года о привлечении должностного лица Губайдуллиной Т. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Губайдуллиной Т. Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии через Моркинский районный суд.

Судья Моркинского районного суда Э.Ш.Харисова

12-12/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глава Красностекловарской сельской администрации Губайдуллина Татьяна Николаевна
Суд
Моркинский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Харисова Эльвира Шамилевна 73
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morkinsky--mari.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
20.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее