Решение по делу № 5-855/2021 от 03.12.2021

Дело № 5-855/2021

11MS0011-01-2021-007385-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 03 декабря 2021 года                                                                           г.Ухта Республики Коми<АДРЕС>

            Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев в отношении должностного лица:

            Кудымовой О.В.

                                                                                                                                                                                                             

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

           ОМВД России по г.Ухте в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Кудымовой О.В. (далее ИП Кудымова О.В.) составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ.

           Из протокола об административном правонарушении УХ № 123050 от 28 октября 2021 года следует, что 03 июля 2021 года около 23.00 часов в лесном массиве на участке автодороги, прилегающей к автодороге «9 км подъезд к поселку Ярега» (63 гр. 29 мин. 14 сек. с.ш. 53 гр. 33 мин. 25 сек. в.д.), установлен автомобиль марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный номер <НОМЕР> регион с прицепом регистрационный номер <НОМЕР> регион, принадлежащий ИП «Кудымовой О.В.», который под управлением <ФИО1> транспортировал груз (древесину), а именно, бревна сосны длиной по 4 метра каждый, общим объемом 48,8 кубических метров, без указания номера сопроводительного документа, места нахождения индивидуального предпринимателя, юридического лица, адреса (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, при наличии номер лесного склада) Постановления Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» (вместе с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины»). Своими действиями ИП Кудымова О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

            Выслушав объяснения Кудымовой О.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

            В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.

Из положений части 1 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3).

          Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1696 утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

          В соответствии п. 3 указанных Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа; в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в виде географических координат места погрузки древесины в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины; при осуществлении отправки древесины с лесосеки или лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии); в пункте 11 указываются сведения об объеме по сортиментам либо о количестве перевозимой древесины, а также о ее видовом (породном) и сортиментном составе согласно перечню видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (при осуществлении сделок, проводимых внутри территории Российской Федерации).

Из части 1 статьи 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений главы 2.2 данного Кодекса.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        В судебном заседании установлено, что ИП Кудымова О.В. допустила нарушение Правил порядка заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, 03 июля 2021 года около 23.00 часов в лесном массиве на участке автодороги, прилегающей к автодороге «9 км подъезд к поселку Ярега» (63 гр. 29 мин. 14 сек. с.ш. 53 гр. 33 мин. 25 сек. в.д.), установлен автомобиль марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный номер <НОМЕР> регион с прицепом регистрационный номер <НОМЕР> регион, принадлежащий ИП «Кудымовой О.В.», который под управлением <ФИО1> транспортировал груз (древесину), а именно, бревна сосны длиной по 4 метра каждый, общим объемом 48,8 кубических метров без оформленного в установленном лесным законодательством Российской Федерации порядка заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 года №1696, а именно, не указан номер сопроводительного документа, не указано место нахождения индивидуального предпринимателя, юридического лица, адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Кудымовой О.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Факт совершения Кудымовой О.В. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра места происшествия, другими доказательствами, исследованными в судебном заседании. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в указанных документах, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу Кудымовой О.В., в материалах дела отсутствуют.

          Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

           Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

           Статья 8.28.1 КоАП РФ включена в главу 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, давность привлечения к административной ответственности за которые составляет один год со дня совершения административных правонарушений, в связи с чем, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

            Таким образом, в действиях должностного лица - индивидуального предпринимателя Кудымовой О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения положений, предусмотренных ст.ст. 2.9, 3.4 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.     

          При назначении должностному лицу административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновной, конкретные обстоятельства дела.         

          Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

постановил:

             Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Кудымову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

            Штраф необходимо оплатить на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371) ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с 03100643000000010700, Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г.Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601083010281140, ОКТМО 87725000, УИН: 0411870902110000000294711.

          Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в Ярегский судебный участок г.Ухты (г.Ухта, ул.Юбилейная, д.14 каб.5).

          Разъяснить Кудымовой О.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размересуммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2021 года).

                    

        

                           Мировой судья                                                  А.М. Галстян

5-855/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Кудымова Ольга Владимировна
Суд
Ярегский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Галстян Артаваз Маисович
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 5

Дело на сайте суда
yaregsky.komi.msudrf.ru
17.11.2021Подготовка к рассмотрению
02.12.2021Рассмотрение дела
03.12.2021Административное наказание
27.12.2021Обжалование
19.07.2022Обращение к исполнению
31.10.2022Окончание производства
11.07.2022Сдача в архив
03.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее