Решение по делу № 5-198/2021 от 20.04.2021

66MS0082-01-2021-000942-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-198/2021

г. Каменск-Уральский 20 апреля 2021 года                                                             

Мировой судья судебного участка № 2 Красногорского судебного района Свердловской области Полянская Е.С., находящийся по ул. Попова, 5 в г. Каменске-Уральском Свердловской области,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Устьянцевой Е.А., родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, являющейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающей по ул. <АДРЕС>, в г. <АДРЕС> области, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> отделением УФМС России по свердловской области в <АДРЕС> районе г. <АДРЕС>, (ИНН <НОМЕР>)

УСТАНОВИЛ:

В период времени с 25.02.2021 по 04.03.2021 года Устьянцева Е.А., являющаяся должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), по адресу ул. Исетская, 6, г. Каменска-Уральского Свердловской области, осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Устьянцева Е.А. в судебное заседание не явилась, была своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела.

Старший помощник прокурора Каменского района Свердловской области <ФИО1> доводы постановления поддержала в полном объеме, настаивала на привлечении должностного лица к административной ответственности и назначении более строгого наказания.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Прокуратурой Каменского района Свердловской области с привлечением специалистов территориального отдела контроля и надзора №4 Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в присутствии представителя управляющей организации -<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проведена проверка в многоквартирных домах в Каменском районе Свердловской области: 25.02.2021 - в доме №3 по ул. Лесная в с. Позариха, 04.03.2021 - в доме № 6 по ул. Победы в п. Мартюш и в доме № 19 по ул. Ленина в с.Новоисетское.

Так, при проверке в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС> Каменского района Свердловской области выявлены следующие нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - ПиН):

                 - на зиму, на период сильных морозов, продухи в подвале не закрыты — нарушение п. 2.6.8 ПиН;

                    -эксплуатация системы центрального отопления жилого дома обеспечивает поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха не во всех (жилых и общего пользования) отапливаемых помещениях — нарушение п. 5.2.1 ПиН:

- температура воздуха в лестничной клетке подъезда № 3 +13°С (менее нормативной +16°С) — нарушение п. 3.2.5; 4.8.14 ПиН;

- несоответствие температурного режима воздуха в жилом помещении квартиры № 2, температура воздуха составила + 16,5°С. (норматив не ниже + 20°С), несоответствие температурного режима воздуха в жилом помещении квартиры № 14, температура воздуха составила + 18,7°С. (норматив не ниже + 20°С), несоответствие температурного режима воздуха в жилом помещении квартиры № 16, температура воздуха составила + 18°С. (норматив не ниже + 20°С) - нарушение п. 15 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354; п. 4.2.1.1 ПиН;

- в квартире <НОМЕР> при ремонте системы отопления нагревательные приборы не были заменены в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации на аналогичные, демонтированы перемычки - нарушение п. 1.7.2; 5.2.1; 5.2.8 ПиН;

- в ходе проверки был проведен тепловизионный контроль равномерности прогрева приборов отопления системы отопления во всех помещениях (в том числе на кухне) квартиры <НОМЕР>, которым установлено, что приборы отопления в жилой комнате без балкона и на кухне не имеют циркуляции, засорены. При этом установлен факт непроектного переоборудования системы центрального отопления (путем внесения в её конструктивную схему непроектных изменений и установки приборов отопления непроектных (из алюминиевого сплава), наличие которого может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома.

 - не убран снег с крылец подъездов и тротуаров - нарушение п.3.6.8; 3.6.14; 3.6.15; 3.6.21; 3.6.22 ПиН.

Кроме того, по результатам проверки в многоквартирном доме № 6 по ул. Победы в п. Мартюш установлены следующие нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее - ПиН):

1. организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила соблюдение температурно-влажностный режима в помещении подвала, препятствующего выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций — п.3.4.1 ПиН.

2. организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала — п.3.4.1 ПиН.

3. организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила защиту помещения подвала от проникновения животных (путем установки на заложенных кирпичом оконных проемах (в настоящее время продухах) решеток (сеток с размером ячейки 0,5 см.) или жалюзи): грызунов, кошек — п.3.4.1, 3.4.7,4.1.3 ПиН.

4. при наличии (выпадении) на поверхностях конструкций подвала конденсата не устранены источники увлажнения воздуха и не обеспечено интенсивное проветривание подвала через окна (при этом путем закладки строительным материалом, проектный размер окон уменьшен до размера продухов) и двери — п.3.4.4 ПиН.

5. в подвальном помещении сыро, замочен грунт основания и фундаментов у основания путем затопления подвала — п. 4.1.1, 4.1.15 ПиН.

6. Допущено загрязнение подвального помещения бытовыми отходами (пакеты с бытовым, горючим мусором, в том числе и органическими отходами), в подвале присутствует посторонний запах - п.4.1.15 ПиН.

7. входная дверь в подвал не закрыта на замок - п.3.4.5; 4.1.14 ПиН.

8. входная дверь в подвал не утеплена, не уплотнена и не обита с двух сторон кровельной сталью - п. 4.1.14 ПиН.

9. на входных дверях (люках) в подвал не сделана специальная надпись о месте хранения ключей - п.3.4.5; 4.1.14 ПиН.

10. тамбурная перегородка наружного входа в жилую часть здания не закреплена к несущим конструкциям стен и перекрытий, её конструктивная прочность нарушена (расслоение рядов кладки), допущена деформация конструкции, отклонение конструкции от вертикали, кирпичная кладка имеет трещины, трещины по швам растворной кладки заполнены монтажной пеной, — п. 4.2.1.1,4.2.1.3 ПиН.

Одновременно установлено, что эксплуатация внутреннего входного узла в подвал и его спуска несет угрозу жизни и здоровью людей, внутренняя площадка входа расположенная на опасной от отметки пола подвала высоте не имеет ограждения, металлическая лестница для спуска так же не имеет нормативного ограждения, а на конструкции следы (рыхлой) коррозии.

Кроме того, по результатам проверки в многоквартирном доме № 19 по ул. Ленина в с. Новоисетское установлены следующие нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее - ПиН):

- организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила чистоту в подвале — п.3.4.1 ПиН.

        - в районе электрощитовой допущено захламление и загрязнение подвального помещения (пожаро-взрывоопасными материалами: мешки с горючим мусором, старая мебель (из горючих материалов из древесины и полимеров), авто-, мото-, велопокрышки, внутренняя и наружная полимерная облицовка автомобилей, веломототехника, легковоспламеняющиеся жидкости в полимерной и стеклянной таре) - п.4.1.15 ПиН.

                        - без соответствующих разрешений допущено использование подвала жителями для хозяйственных и других нужд с переоборудованием её электроосветительной проводки под самовольные электроподключения силовых электропотребителей - п.4.1.15 ПиН.

                        - в подвале не обеспечена бесперебойная работа канализационного выпуска, что при сезонной эксплуатации в зимний период привело к затоплению его жидкими бытовыми отходами - общие требования раздела II, п. 2.6.6, 2.6.11 ПиН.

                        - труба канализационного выпуска имеет продольную сквозную трещину, через трещину происходит утечка жидких бытовых отходов - общие требования раздела II, п. 2.6.6, 2.6.7, 4.1.9 ПиН.

                        -входные двери в подвал не утеплены, не уплотнена и не обита с двух сторон кровельной сталью - п. 4.1.14 ПиН.

                        -на входных дверях в подвал не сделаны специальные надписи о месте хранения ключей — п. 3.4.5; 4.1.14 ПиН.

                        -конструктивная проектная схема крепления козырька первого подъезда нарушена (произведено непроектное и не нормативное усиление наружного несущего узла (сварочный шов не сплошной, горизонтальная труба и сварные точки её прихвата имею следы коррозии (ржавчины)), железобетонная плита козырька имеет признаки разрушения (повреждения). Произведенный ремонт торцевых разрушений плиты не конструктивным материалом (монтажной пеной) не локализовал дальнейшее её разрушение. По нижней плоскости железобетонная плита козырька имеет разрушения защитного слоя бетона, а вскрывшаяся арматура коррозию - общие требования раздела II, п. 4.2.4.2.

Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в указанных многоквартирных домах выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.

Частью 1.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 785 от 27.09.2017 и осуществляет управление многоквартирным домом № 6 по ул. Победы в п. Мартюш - на основании договора № У-2018 управления многоквартирным домом от 20.06.2018, домом № 19 по ул. Ленина в с. Новоисетское - на основании договора № У-2018 управления многоквартирным домом от 22.08.2018, домом №3 по ул. Лесная в с. Позариха на основании сведений Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

В соответствии с п. 2.1 указанных договоров цель договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в МКД, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающий в МКД.

 Согласно п. 2.3. указанных Договоров управляющая организация обязана оказывать собственникам жилых помещений услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления МКД в соответствии с частями 1-1.2 статьи 161 ЖК РФ.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110.

В силу п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами одним из лицензионных требований к лицензиату, является соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Согласно п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердаки, технические этажи и технические подвалы, крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование; земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В силу п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества, кроме прочего, включает в себя

- осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, которые разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 1.8 указанных Правил и норм техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.

Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с решением лицензионной комиссии Свердловской области №351 от 12.05.2015 и в соответствии с Приказом Государственной жилищной инспекции свердловской области №224-ЛК от 13.05.2015 (на основании приказа № 44-ЛК от 27.09.2017 лицензия переоформлена) управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) предоставлена бессрочная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области от 27.09.2017 №785.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, в том числе, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля. Также в соответствии с п.1 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2016 № 431-ПП, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области является органом исполнительной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля в отношении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области.

Согласно ч.1 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пп.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояние общего имущества в многоквартирном доме (далее- Минимальный перечень).

В соответствии с пунктом 2 Минимального перечня в него включены работы, выполняемые в зданиях с подвалами:

- проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;

- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;

- контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

В соответствии с пунктом 3 Минимального перечня в него включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, в том числе выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

В соответствии с пунктом 8 Минимального перечня в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, в том числе выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с пунктом 13 Минимального перечня в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

- проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с пунктом 18 Минимального перечня в него включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:

- проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

- постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

- контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

- восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

- контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;

- переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;

- промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;

- очистка и промывка водонапорных баков;

- проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;

- промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

В соответствии с пунктом 19 Минимального перечня в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах:

- испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления;

- проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки);

- удаление воздуха из системы отопления;

- промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

В соответствии с пунктом 24 Минимального перечня в него включены работы по содержанию придомовой территории в холодный период года, в том числе сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения; очистка придомовой территории от наледи и льда; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Выявленные нарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» отражены в актах проверки от 26.02.2021 №29-20-53, от 05.03.2021 №29-20-53/М, от 09.03.2021 №29-20-53/Н и послужили основанием для составления 12.03.2021 и.о. прокурора Каменского района свердловской области в отношении Устьянцевой Е.А. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании протокола №1 Общего собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 11.10.2017 на Устьянцеву Е.А. возложены полномочия генерального директора с 11.10.2017.

Судом установлено, что должностным лицом Устьянцевой Е.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, данный факт подтверждается:

- жалобой <ФИО2>, проживающей по ул<АДРЕС>, в с. <АДРЕС>, на бездействие генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Устьянцевой Е.А., не принимающей мер по соблюдению температурного режима в квартирах;

- актом проверки от 26.02.2021 №29-20-53, в котором зафиксированы нарушения, установленные комиссией в многоквартирном доме №3 по ул. Лесная в с. Позариха;

- рапортом старшего специалиста 1 разряда прокуроры Каменского района <ФИО3>, в соответствии с которым в прокуратуру поступило сообщение от представителя ООО «Общественный контроль» <ФИО4> о том, что к нему на прием обратилась <ФИО5>, которая сообщила, что подвальное помещение под ее квартирой по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС>, затопило фекальными массами, на неоднократные обращения в управляющую организацию директор Устьянцева Е.А. отвечает отказом;

- актом проверки от 05.03.2021 №29-20-53/М, в котором зафиксированы нарушения, установленные комиссией в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС>;

- рапортом старшего специалиста 1 разряда прокуроры Каменского района <ФИО3>, в соответствии с которым 10.02.2021 в прокуратуру поступило обращение от <ФИО6> о том, что в подвале многоквартирного дома по ул. <АДРЕС>, 19, в с. <АДРЕС>, больше месяца назад прорвало канализацию, администрация мер не принимает;

- актом проверки от 09.03.2021 №29-20-53/Н, в котором зафиксированы нарушения, установленные комиссией в ходе проверки 04.03.2021 в многоквартирном доме №16 по ул. Ленина в с. Новоисетское;

- копий договора №У-2018 управления многоквартирным домом от 22.08.2018, в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет управление МКД №19 по ул. Ленина в с. Новоисетсткое;

- копий договора №У-2018 управления многоквартирным домом от 20.06.2018, в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет управление МКД №6 по ул. Победы в п. Мартюш;

- сведений Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период 01.09.2019 по 31.03.2021 осуществляло управление МКД №3 по ул. Лесная в с. Позариха;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 10.03.2021, в соответствии с которой Устьянцева Е.А. является генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 18.10.2017;

Поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Устьянцевой Е.А. в совершении данного административного правонарушения.

Действия должностного лица Устьянцевой Е.А. следует квалифицировать по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Устьянцевой Е.А. совершено административное правонарушение в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При этом отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение Устьянцевой Е.А. однородного административного правонарушения. Так, из материалов дела следует, что постановлениями о назначении административных наказаний от 16.09.2020 и от 15.10.2020 Устьянцева Е.А. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за каждое из которых назначено наказание в виде штрафа. Постановления вступили в законную силу 28.09.2020 и 26.10.2020 соответственно, однако, как следует из определения о передаче дела по подведомственности от 19.03.2021, вынесенного заместителем главного государственного жилищного инспектора свердловской области, назначенные по постановлениями от 16.09.2020 и 26.10.2020 административные наказания в виде штрафа Устьянцевой Е.А. не исполнены, при этом должностным лицом систематически допускаются нарушения лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая, что должностным лицом Устьянцевой Е.А. не предприняты все необходимые меры для устранения нарушений лицензионных требований, ранее назначенные за аналогичные административные правонарушения наказания в виде штрафа не исполняются, суд считает, что назначение Устьянцевой Е.А. наказания в виде штрафа является нецелесообразным. Мировой судья приходит к выводу, что  целью предупреждения совершения Устьянцевой Е.А. новых правонарушений ей надлежит назначить наказание в виде дисквалификации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройком» Устьянцеву Е.А.признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде дисквалификации - сроком на 1 (один) год.

В соответствии со ст. 32.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения копии постановления в Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского путём подачи жалобы через мирового судью.

Согласовано

28.04.2021

Мировой судья                                                                                             Е.С. Полянская