Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-169/2022 от 19.04.2022

дело № 5-169/2022

УИД 56RS0015-01-2022-000570-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 мая 2022 г. г. Кувандык

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.М.,

при секретаре судебного заседания Кошелевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Ворониной Екатерины Николаевны, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Воронина Е.Н., проживая по адресу: <адрес>, прибыв 24 октября 2021 в 02 час. 41 мин. на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт Курумоч г. Самара авиарейсом Анталья (Турция) - Самара, в нарушение ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в редакции № 8 от 28.07.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», при введении режима повышенной готовности, не обеспечила своевременное заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), то есть, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

По данному факту 15.04.2022 ведущим специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области М.Г. в отношении Ворониной Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Воронина Е.Н., пояснила что, сведения о вакцинации были заполнены ею на сайте госуслуг своевременно, анкета прибывающего на территорию РФ заполнена 24.10.2021 до прилета в г. Самара, но по техническим причинам сведения не загрузились, как это произошло, она объяснить не может. Вину признает, раскаивается.

Ведущий специалист-эксперт Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области М.Г. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств от отложении судебного заседания не заявляла.

Судья определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав Воронину Е.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействия распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)» (с изменениями и дополнениями) на территории Оренбургской области с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является, в том числе, федеральным органом исполнительной власти по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В силу ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ, порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 2.1, 2.2. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в редакции № 8 от 28.07.2021) «Об обеспечения режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

(пп. 2.2 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17)

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 (далее – СП 3.1.3597-20) к мероприятиям направленным на предупреждение распространения COVID-2019 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В силу п. 4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 СП 3.1.3597-20, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на создание безопасных условий для человека и предотвращение распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности, Воронина А.М, проживая по адресу: <адрес>, прибыв 24 октября 2021 в 02 час. 41 мин. на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт Курумоч г. Самара авиарейсом Анталья (Турция) - Самара, в нарушение требований подп. 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7 не заполнила на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до прибытия на территорию Российской Федерации; и не разместила в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ информацию путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

Вина Ворониной Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 15.04.2022, содержащим сведения, изложенные в описательной части данного постановления;

- выпиской из реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации, согласно которому Воронина Е.Н. прибыла на территорию Российской Федерации 24.10.2021 в 02 час. 41 мин. на самолете в аэропорт Курумоч г. Самара авиарейсом Анталья (Турция) - Самара;

- скриншотом из ЕПГУ информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран.

Доводы Ворониной Е.Н. о том, что она все добросовестно заполнила и загрузила необходимые сведения, но информация не поступила на сайт по незаевисящим от нее обстоятельствам, не освобождают лицо от административной ответственности, поскольку в силу подп. 2.1 п. 2 Постановления № 7 лицо, прибывающее в Российскую Федерацию, обязано заполнить анкету на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Из представленных Ворониной Е.Н. скриншотов следует, что 26 октября 2021 2021 года в 13 часов 12 минут Воронина Е.Н. направила заявление о регистрации прибывающих в Российскую Федерацию. Согласно материалам дела, Воронина Е.Н. прибыла на территорию Российской Федерации 24 октября 2021 года в 2 часа 41 минуту. Таким образом, сведения, указанные в анкете, не соответствуют действительности, Воронина Е.Н. заполнила анкету только после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, действия Ворониной Е.Н. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применении ст. 2.9. КоАП РФ не имеется, так как Воронина Е.Н. совершила действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, носит формальный характер, и привлечение к ответственности за его совершение направлено на предотвращение возможных последствий.

Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное Ворониной Е.Н. нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации не истек.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Ворониной Е.Н., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Ворониной Е.Н., в соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Существенных недостатков протокола об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу, не установлено.

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией части 2 статьи 6.3. КоАП РФ для граждан предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Ворониной Е.Н. наказание в виде административного штрафа с учетом положения ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ в размере 7500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000045, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 03100643000000015300, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░ 015354008, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 53714000, ░░░ 14104560036400015606.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-169/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронина Екатерина Николаевна
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Новикова Ильвира Маратовна
Дело на сайте суда
kuvandyksky--orb.sudrf.ru
19.04.2022Передача дела судье
21.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2022Рассмотрение дела по существу
27.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее