Адм. дело № 5-561/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2021 года г. Апатиты
Мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна,
рассмотрев в помещении судебного участка № 3, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Страда СРО», юридический адрес: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ленина, д. 22А, каб.16, ИНН 5101312446, КПП 511801001, ОГРН 1085101000203, дата регистрации - 24 марта 2008 года,
УСТАНОВИЛ:
11 июня 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут по 12 часов 15 минут ООО «Страда СРО», расположенное по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ленина, д. 22А и являясь юридическим лицом, ответственным безопасность дорожного движения на месте дорожных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке проезжей части межквартального проезда ул.Космонавтов - ул.Пушкина г.Апатиты, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил нарушило п.13, п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, требования п.4.1, 6.1.1.1 ГОСТ 58350-2019; ОДМ 218.6.019-2016.
Представитель ООО «Страда СРО» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, из заявления следует, что с правонарушением согласен, просит назначить наказание менее минимального в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, дело рассмотреть в свое отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Страда СРО».
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с положениями ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7).
В соответствии с требованиями пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации - должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
На основании муниципального контракта № 45/21 от 06.03.2021 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке проезжей части межквартального проезда ул.Космонавтов - ул.Пушкина г.Апатиты (от ул.Космонавтов-ул.Пушкина), заключенного между муниципальным казенным учреждением города Апатиты «Управление городского хозяйства» и обществом с ограниченной ответственностью «Страда СРО» установлено, что ООО «Страда СРО» производило работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке проезжей части межквартального проезда ул.Космонавтов - ул.Пушкина г.Апатиты.
В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» проверки выявлено, что 11 июня 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут по 12 часов 15 минут ООО «Страда СРО» на участке проезжей части межквартального проезда ул.Космонавтов - ул.Пушкина г.Апатиты при ремонте асфальтобетонного покрытия (до завершения всех технологических циклов), отсутствовали технические средства организации дорожного движения (временные дорожные знаки), направляющие устройства и удерживающие устройства (блочные ограждения), средства сигнализации (сигнальные фонари), согласно временной схеиы организации дорожного движения, в нарушении требований п.4.1, 6.1.1.1 ГОСТ 58350-2019; ОДМ 218.6.019-2016.
По выявленным недостаткам в содержании дорог составлен акт выявленных недостатков автомобильной дороги от 11.06.2021 года.
Указанные действия (бездействие) юридического лица - ООО «Страда СРО» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Страда СРО» подтверждены письменными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2021 года серии 51 АБ № 004681; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 июня 2021 года с фототаблицей; копией схемы организации движения при проведении ремонтных работ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией муниципального контракта № 45/21-73 от 06.03.2021 с приложениями; копией приказа генерального директора «Страда СРО» от 17.10.2019 № 1; копией Устава ООО «Страда СРО»; копией свидетельства о регистрации ООО «Страда СРО» в качестве юридического лица; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Страда СРО»; справкой ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» со сведениями о привлечении к административной ответственности общества.
Оценивая указанные доказательства, в качестве относимых, допустимых и достоверных, суд считает, что их совокупность достаточна для обоснованного вывода о виновности ООО «Страда СРО» в совершении вменяемого административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела установлен факт совершения юридическим лицом ООО «Страда СРО» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
Принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что назначение юридическому лицу наказания в виде штрафа будет в должной мере соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения.
Вместе с тем, ч.ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрен административный штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Мировой судья приходит к выводу о назначении минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ «░░░░░░ ░░░»» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░»), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 5101110400, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000014900, ░░░/░░ 40102810745370000041, ░░░ 511801001, ░░░░░ 47705000, ░░░ 014705901, ░░░ 18811601121010001140, ░░░ 18810451210080002452.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.