Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2022 г. г. Тайшет
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Мартиросян К.А.,
при секретаре судебного заседания Мозговой Н.С.,
с участием представителя истца помощника Тайшетского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры ДомашоваА.В., представителя ответчика ОАО «РЖД» Шлапакова Э.В., действующего на основании доверенности № ВСЖД-181/Д от 08.12.2020, сроком до 27.10.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1252/2022 по иску Тайшетского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Тайшетский транспортный прокурор Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО«Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия, с учетом уточнения иска, указав в обоснование требований, что Тайшетской транспортной прокуратурой 06.09.2021 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на поднадзорной прокуратуре территории.
Проверке также подвергнута деятельность Дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО«РЖД» по соблюдению требований федерального законодательства о безопасности движения при содержании железнодорожных мостов, расположенных на поднадзорной Тайшетской транспортной прокуратуре территории.
При проверке 2 пути металлического железнодорожного моста 4536 км, пк6, 42м главный путь Тайшет – Иркутск ВСЖД установлено следующее, что в эксплуатацию мост введен 1909 году. Год последней реконструкции - 1991 год. Объект находится на балансе Дистанции инженерных сооружений структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». По информации Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО«РЖД».
Установлено, что устои железнодорожного моста и опоры не отвечают требованиям безопасности и требуют приведение в соответствие с действующими техническими нормами.
По информации Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» обозначенный железнодорожный мост эксплуатируется более 100 лет.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 2 17-ФЗ «Ожелезнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон) определено, что безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Обеспечение безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта - система мер, предпринимаемых организациями железнодорожного транспорта иными лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
В соответствии со ст. 3 Закона деятельность в области железнодорожного транспорта основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, состоит из федеральных законов, а также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
В соответствии с п.1 ст.15 Закона, железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.
Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФот 21.12.2010 № 2286(далее Правила технической эксплуатации) инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.
В соответствии с п. 1 приложения 1 к Правилам технической эксплуатации при технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.
Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 822, утвержден Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция (далее - СНиП.05.03-84).
В соответствии с пунктом 5.1 СНиП2.05.03-84 мосты и трубы следует проектировать капитального типа. При проектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостов и труб следует выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда в процесс е строительства и эксплуатации.
Срок службы несущих конструкций сооружения после реконструкции следует определять в техническом задании, но он не может быть меньше 25 лет.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.
В соответствии с ч. l ст. l0 Закона проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, осуществляется за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета и в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством РФ и иных не запрещенных законом источников.
Согласно СТ.6 ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27.02.2003 г. № 229единый хозяйствующий субъект - открытое акционерное общество «Российские железные дороги» осуществляет вид деятельности: эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Обязано осуществлять деятельность исходя из принципа обеспечения устойчивой работы единого хозяйствующего субъекта и безопасности осуществляемой им эксплуатации железнодорожного транспорта.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственника нести бремя содержания, принадлежащего ему имущества.
Эксплуатация железнодорожного моста, не отвечающего требованиям безопасности ослабляет прочность и устойчивость железнодорожного пути и сооружений, что влияет на обеспечение безопасности движения поездов, может повлечь за собой тяжкие последствия, в том числе, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что меры со стороны структурных подразделений ОАО «РЖД» к приведению объекта инженерной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее безопасность движения на данном участке не принимаются.
Эксплуатация железнодорожного моста, не отвечающего требованиям безопасности ослабляет прочность и устойчивость железнодорожного пути и сооружений, что влияет на обеспечение безопасности движения поездов, может повлечь за собой тяжкие последствия, в том числе, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.
Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст.12 ГК РФ является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Длительное не проведение ремонта железнодорожного моста ОАО «РЖД» нарушает права граждан на безопасные условия передвижения железнодорожным транспортом.
Тайшетский транспортный прокурор просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте и привести в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, СНиП2.05.03-84, Распоряжения ОАО «РЖД» № 22193/p от 02.10.2020 железобетонный железнодорожный мост 4536 км, пк6, 42 м, главный путь Тайшет-Иркутск ВСЖД, в срок до 01.04.2023, а именно: выполнить ремонт сливов вокруг всех опорных частей по первому и второму пути; на каменных, бетонных опорах устранить выщелачивание цементного камня (опоры № 0,1,2); по поверхности рубашек опор и по швам облицовочных камней передних стенок устоев устранить выщелачивание цементного камня; на каменных, бетонных опорах устранить трещины по швам бетонирования, трещины в верхней части опоры №1 в месте сопряжения с железобетонной консолью под опору контактной сети и по швам бетонирования. На опоре №2 устранить трещины в камнях (отслоение и трещины в отдельных облицовочных камнях каменной кладки передних стенок устоев и по швам кладки). На мостовом настиле пролетного строения №1 по 1 пути привести в соответствие дефектные тротуарные железобетонные блоки (выщелачивание и разрушение бетона, трещины, сколы). Устранить на железобетонной тротуарной плите дефекты в виде трещин. На опоре № 0 - элементы устоев, необходимо наращивание бортиков железобетонных пролетных строений. За устоем № 0 с левой стороны установить ограждения балластной призмы.
Исковое заявление было направлено в Басманный районный суд г. Москвы по месту нахождения организации – ОАО«Российские железные дороги».
Определением Басманного районного суда г. Москвы от 29.04.2022 гражданское дело передано по подсудности на рассмотрение в Тайшетский городской суд Иркутской области.
В материалах дела представлены возражения ответчика на исковое заявление, согласно которым по сооружениям, указанным в иске Тайшетского транспортного прокурора при корректировке объектов на включение в пан проведения капитальных работ на 2023 год будет дополнительно подана заявка на указанные объекты. Планирование работ по капитальному ремонту и реконструкции инженерных сооружений следует разделить на несколько этапов: среднесрочное, и долгосрочное. Для выполнения работ необходимо составление проектной документации или разработка отдельных технических решений в рамках более крупных проектов, а также смет. Перед выполнением капитального ремонта и реконструкции необходимо специализированное детальное обследование объекта, по результатам которого определяется наиболее эффективные способы выполнения работ и уточняется их состав и объем. Если в заявку, доведенную до Дирекции инфраструктуры вошли сооружения подлежащие капитальному ремонту, доводятся лимиты расходов и проводятся торги на проведение работ.
Железнодорожные мосты находятся в надлежащем техническом состоянии, что подтверждается сводной таблицей комплексной оценки по результатам прохода путеизмерительного вагона., подтверждается хорошее состояние железнодорожного моста на участках, указанных прокурором.
Помощник Тайшетского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Домашов А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнений не представил.
Представитель ОАО «РЖД» Шлапаков Э.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, однако указал, что работы будут выполнены.
В судебное заседание представитель третьего лица Иркутский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры не явился, извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, нарушены права и свободы значительного числа граждан.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Судом установлено, что Тайшетской транспортной прокуратурой в октябре 2021 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в Тайшетском участке Дистанции инженерных сооружений, содержании и проведении ремонта железнодорожного моста 4536 км., ПК 6, 42 м главный путь Тайшет - Иркутск ВСЖД.
Проверкой выявлены нарушения положений законодательства, угрожающие безопасности движения железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.
В силу п. 2 ст. 20 Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 23.10.2010 № 286, устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.
Согласно п. 16 Правил инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.
В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Правилам при технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.
Приказом Минрегиона РФот 28.12.2010 №822, утвержден Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция (далее - СНиП2.05.03-84).
В соответствии с пунктом 5.1 СНИП2.05.03-84 мосты и трубы следует проектировать капитального типа. Припроектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостов и труб следует выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда в процессе строительства и эксплуатации.
Пунктом 5.2. СНиП2.05.03-84 определено, что основания и фундаменты, опоры, пролетные строения, опорные части, элементы мостового полотна, эксплуатационные обустройства, а также водопропускные трубы должны удовлетворять требованиям проектной долговечности.
Срок службы несущих конструкций сооружения после реконструкции следует определять в техническом задании, но он не может быть меньше 25 лет.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, осуществляется за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета и в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством РФ и иных не запрещенных законом источников.
Согласно ст. 6 ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27.02.2003 г. № 29единый хозяйствующий субъект - открытое акционерное общество «Российские железные дороги» осуществляет вид деятельности: эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Обязано осуществлять деятельность исходя из принципа обеспечения устойчивой работы единого хозяйствующего субъекта и безопасности осуществляемой им эксплуатации железнодорожного транспорта.
Судом установлено, отсутствуют или разрушены сливной призмы оголовка опоры по первому и второму пути. Разрушен бетон сливов вокруг всех опорных частей. На каменных, бетонных опорах происходит выщелачивание цементного камня (опоры № 0, 1, 2). По поверхности рубашек опор и по швам облицовочных камней передних стенок устоев имеются следы выщелачивания цементного камня. На каменных, бетонных опорах обнаружены трещины по швам бетонирования (трещины в верхней части опоры № 1 в месте сопряжения с железобетонной консолью под опору контактной сети и по швам бетонирования. На опоре № 2 установлены трещины в камнях (отслоение и трещины в отдельных облицовочных камнях каменной кладки передних стенок устоев и по швам кладки). Металлическое пролетное строение № 2 по первому пути в неудовлетворительном состоянии - (отсутствие) окраски (год последней окраски 2007). Железобетонные пролетные строения упираются торцами друг в друга или в шкафную стенку устоя по 1 и 2 пути. Также упираются нижними поясами пролётного строения в шкафную стенку устоя № 2. Мостовой настил пролетного строения № 1 по 1 пути обнаружены дефектные тротуарные железобетонные блоки (выщелачивание и разрушение бетона, трещины, сколы). Одна железобетонная тротуарная плита с дефектами в виде трещин. На опоре № 0 - элементы устоев, наращивание бортиков железобетонных пролетных строений. За устоем № 0 с левой стороны балластная призма удерживается ограждением из шпал.
В материалы дела представлен отчёт № 01/2019-10 сплошного осмотра искусственных сооружений Тайшетского мостового цеха № 1 Дистанции инженерных сооружений № 29 Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры от 27.12.2019, в котором отражены дефекты и неисправности, выявленные при обследовании, а также рекомендации и мероприятия по их устранению с указанным сроком исполнения.
Тайшетской транспортной прокуратурой в адрес начальника дистанции инженерных сооружений Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО«РЖД» направлено представление об устранении нарушений законодательства РФ о безопасности движения на железнодорожном транспорте от 29.10.2021 № 11-2021/Предп90-21-20009311.
Согласно ответу на преставление за подписью и.о. заместителя начальника дистанции инженерных сооружений Максимова С.В. от 22.11.2021 по выданному представлению в дистанции инженерных сооружений проведен разбор по результатам которого составлен протокол № ВСИБЧИССО-568/пр от 22.11.2021. Доводы помощника прокурора в части содержания и соблюдения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих правил, стандартов и технических норм, приняты. Ответственные работники предупреждены об ответственности за содержание сооружений на подведомственном участке в технически исправном состоянии для осуществления беспрепятственного пропуска подвижного состава согласно установленным скоростям движения.
Таким образом, длительное непроведение ремонта железнодорожного моста влечет угрозу возникновения резонансных происшествий, чрезвычайных ситуаций, а также создает потенциальную угрозу жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Указанные нормы корреспондируют предусмотренному ст. 12 ГК РФ способу защиты гражданских прав в виде пресечения действий, нарушающих право либо создающих угрозу его нарушения. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ОАО «РЖД» нарушает требования законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта.
Непринятие требуемых мер по приведению железобетонного железнодорожного моста 4536 км, пк6, 42 м, главный путь Тайшет-Иркутск ВСЖД в соответствие с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, СНиП2.05.03-84, Распоряжения ОАО «РЖД» №22193/p от 02.10.2020, влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан РФ, в связи с чем исковые требования Тайшетского транспортного прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
По указанным выше основаниям доводы ответчика суд находит необоснованными, поскольку они разнятся с требованиями законодательства Российской Федерации, то обстоятельство, что безопасность движения на данном участке обеспечена и не требуется капитальный ремонт суд находит необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Тайшетского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязаннии совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте и привести в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, СНиП2.05.03-84, Распоряжения ОАО «РЖД» №2193/р от 02.10.2020 железобетонный железнодорожный мост 4536 км, пк6, 42 м, главный путь Тайшет-Иркутск ВСЖД, в срок до 01.04.2023, а именно: выполнить ремонт сливов вокруг всех опорных частей по первому и второму пути; на каменных, бетонных опорах устранить выщелачивание цементного камня (опоры № 0,1,2); по поверхности рубашек опор и по швам облицовочных камней передних стенок устоев устранить выщелачивание цементного камня; на каменных, бетонных опорах устранить трещины по швам бетонирования, трещины в верхней части опоры №1 в месте сопряжения с железобетонной консолью под опору контактной сети и по швам бетонирования. На опоре №2 устранить трещины в камнях (отслоение и трещины в отдельных облицовочных камнях каменной кладки передних стенок устоев и по швам кладки). На мостовом настиле пролетного строения №1 по 1 пути привести в соответствие дефектные тротуарные железобетонные блоки (выщелачивание и разрушение бетона, трещины, сколы). Устранить на железобетонной тротуарной плите дефекты в виде трещин. На опоре № 0 - элементы устоев, необходимо наращивание бортиков железобетонных пролетных строений. За устоем № 0 с левой стороны установить ограждения балластной призмы.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья К.А. Мартиросян
Мотивированный текст решения составлен 28.09.2022.