Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2022 от 13.01.2022

Дело № 5-76/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 февраля 2022 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Пищикова Л.А.,

при секретаре Баландиной Р.А.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Морозовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Морозовой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, ОГРНИП , ИНН

у с т а н о в и л:

13 декабря 2021 года главным специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении индивидуального предпринимателя Морозовой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола следует, что 27 октября 2021 года в 14 часов 35 минут ИП Морозова Н.А., осуществляющая деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушение пунктов 1.1, 1.13 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», пунктов 1.1, 1.9, 1.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 № 2397 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», п.1.4,2.4, 2.8, 2.11 Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике и коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 санитарно-эпидемоилогических правил СП 3.1.3597=2- «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно:

- не организовала ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами (градусник не представлен, представлен журнал контроля термометрии, последняя запись 19.08.2021, еще одна тетрадь заведена 25.10.2021);

- не обеспечила проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поручней, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (график уборки отсутствует);

- не обеспечила соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в помещении (при входе в помещение предупредительная надпись отсутствует, на полу специальная разметка для покупателей отсутствует);

- на момент осмотра в помещении с постоянным нахождением посетителей и сотрудников магазина (торговый зал) отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (бактерицидный облучатель).

В судебном заседании Морозова Н.А. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала полностью, и пояснила, что измерение температуры тела проводится, однако, но журнал термометрии не заполнялся; внутри магазина, на полу специальная разметка для покупателей была, но смылась при проведении уборок, но позже была нанесена. Про бактерицидные приборы не знала, информацию о всех необходимых мерах не получала, освоение компьютера для получения информации с сайта Роспотребнадзора ей дается с трудом. Сразу же после проверки все нарушения были устранены.

Заслушав Морозову Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарные правила 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Пунктом 4.4 указанных СП предусмотрены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Пунктами 1.1, 1.2, 1.12, 1.13 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», пунктами 1.1, 1.2, 1.8, 1.9, 1.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 № 2397 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения возложена обязанность организовать ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами; организовать при входе на предприятие (в организацию) места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в т.ч. с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; обеспечить работников, контактирующих с посетителями, запасом дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27 октября 2021 года в 14 часов 35 минут ИП Морозова Н.А., осуществляющая деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушение перечисленных выше санитарных правил и гигиенических нормативов, действующих в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2021 года (л.д. 3-5); протоколом осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения магазина от 19 июля 2021 года (л.д. 7); видеозаписью осмотра (л.д. 12); фототаблицей (л.д. 8-9); выпиской из ЕГРИП (л.д. 17-18). Все документы, составлены верно, какие - либо существенные недостатки в них отсутствуют.

Обстоятельства указанного выше правонарушения подтверждаются и видеозаписью осмотра помещения магазина, где на полу отсутствует разметка дистанцирования, оборудование по обеззораживанию воздуха.

Все указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ. Следовательно, представленные в материалы дела доказательства вины ИП Морозовой Н.А. судья признает относимыми и допустимыми доказательствами. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях судья считает, что в деле имеется достаточно материалов, подтверждающих факт совершения ИП Морозовой Н.А. вменяемого ей правонарушения.

Каких-либо дополнительных доказательств, пояснений свидетелей, подтверждающих безусловную невиновность ИП Морозовой Н.А. судье не представлено.

По правилам ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Морозовой Н.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Учитывая выше изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Морозовой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Поскольку выявленные нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают угрозу для жизни и здоровья людей, поэтому оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, при назначении наказания нахожу возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая данные о личности Морозовой Н.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее имущественное положение, и статус инвалида второй группы, считаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, то есть в размере 25 000 рублей.

При указанных обстоятельствах назначенное наказание будет соответствовать целям предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Морозову Н. А., ОГРНИП , ИНН , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: <данные изъяты>, наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-76/2022 от 10 февраля 2022 года в отношении ИП Морозовой Н.А.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть представлен в Нытвенский районный суд Пермского края.

Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.А. Пищикова

5-76/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова Наталья Анатольевна
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Пищикова Л.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nytva--perm.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2022Обращено к исполнению
03.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее