Дело № 5-19/2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении г. Борисоглебск Воронежской обл. 27 января 2020 года Мировой судья судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области Федоров Сергей Дмитриевич, находящийся по адресу: 397160, г.Борисоглебск Воронежской области, ул.Советская/К.Маркса, д.18/111, рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях Федоровой Евгении Игоревны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки России, являющейся бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированной и проживающей по адресу<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.01.2020 года, составленного консультантом <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>, должностное лицо - бухгалтер <ОБЕЗЛИЧЕНО> Федорова Евгения Игоревна допустила нарушение законодательства о социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выразившееся в несвоевременном представлении в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Застрахованное лицо <ФИО2> представил страхователю <ОБЕЗЛИЧЕНО> документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 02.08.2019. Данный реестр представлен в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 09.08.2019, в то время как должен быть представлен не позднее 07.08.2019. Дата и время совершения административного правонарушения 00 час. 00 мин. 08.08.2019.Местом совершения нарушения является место нахождения страхователя (397160, <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Федорова Евгения Игоревна в соответствии со ст. 2.4
КоАП РФ, являющаяся должностным лицом, нарушив срок предоставления реестра в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Управляющим Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <ФИО3> указанный протокол об административном правонарушении в отношении Федоровой Е.И. направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 20.01.2020 года протокол об административном правонарушении № 174 от 13.01.2020 года в отношении Федоровой Е.И. передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области.В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 ( ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В соответствии с ч.4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Согласно примечанию к данной статье административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.3 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу ( ч.4 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч.5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В нарушение требований ч.3 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Федоровой Е.И., не разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.01.2020 года соответствующая запись отсутствует.
В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.01.2020 года не содержится объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоровой Е.И. либо об отказе ее от дачи объяснений. К протоколу об административном правонарушении объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоровой Е.И. по существу нарушения также не приложены.
В нарушение требований ч.5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.01.2020 года не подписан лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Федоровой Е.И.. Записи об отказе Федоровой Е.И. от подписания протокола также не содержится.
К протоколу об административном правонарушении не приложено документов, свидетельствующих о том, что бухгалтер <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4> в установленном порядке была вызвана должностным лицом в Государственное учреждение -Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Согласно извещения от 27.11.2019 года в Государственное учреждение -Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на 13.01.2019 в 10 час. 00 мин. для составленияи подписания протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ был вызван главный врач <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО5>..
Бухгалтер <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Федорова Е.И. в установленном порядке должностным лицом в Государственное учреждение -Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для составления и подписания протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ не вызывалась.
Кроме того, вышеуказанный протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение мировому судье без материалов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе документов о том, Федорова Е.И. является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, и ответственным за представление в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, в том числе должностной инструкции бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО>», приказа главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО6> о возложении на бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Федорову Е.И. должностных обязанностей по представлению электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, приказа о приеме Федоровой Е.И. на работу на должность бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Консультантом правового отдела Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <ФИО7> не установлено должностное лицо, ответственное в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за представление в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Приложенная к протоколу доверенность от 01.07.2019 года о предоставлении права предоставлять в органы Фонда социального страхования Российской Федерации реестры о выплате соответствующего вида пособия и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, не является документом, свидетельствующим о том, что бухгалтер <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Федорова Е.И. является в<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, и ответственным за представление в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Согласно ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
При возбуждении дела об административном правонарушении и осуществлении производства по нему должностным лицом были существенно нарушены в отношении привлекаемого к ответственности лица, Федоровой Е.И., процессуальные требования, установленные КодексомРФ об административных правонарушениях, что не позволило ей реализовать свои права, предусмотренные КоАП РФ, а привлекаемому к административной ответственности лицу в полной мере реализовать свое право на защиту.
Существенное нарушение процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, нарушением прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении в отношении Федоровой Е.И. подлежит возвращению в <ОБЕЗЛИЧЕНО> для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании ч.4 ст.15.33, ст. 28.2, п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.01.2020 года в отношении Федоровой Евгении Игоревны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки России, являющейся бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
Определение мирового судьи может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения в Борисоглебский городской суд Воронежской области. Мировой судья С.Д.Федоров