ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-275/2015
по делу об административном правонарушении
01 июня 2015 года г.Самара
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>
Мировой судья судебного участка №36 Октябрьского судебного участка г. Самары Самарской области Градусова С.Ю.,
рассмотрев дело №5-275/15 об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», юридический адрес: <АДРЕС>, место нахождения: <АДРЕС>, ОКПО и ИНН <НОМЕР>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> главным специалистом управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, в котором указано, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА5> в 10.00 час., <АДРЕС> <ДАТА5> в 12.00 час. не исполнило предписание Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от <ДАТА6>, а именно: отсутствие мнемосхемы тактильной направляющей полосы; отсутствие идентификации доступных для маломобильной группы населения элементов здания и территории; отсутствие пандуса; санитарно-бытовые помещения не оборудованы для МГН; нет доступа для инвалидов на креслах колясках на второй этаж, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» действующий на основании доверенности Юлина С.В., в судебном заседании вину не признала, пояснила следующее. <ДАТА7> ОАО "АВ и АС" в адрес Минсоцдемографии было направлено письмо (исх. <НОМЕР>), в котором сообщалось о принятых мерах по исполнению предписания от <ДАТА6>: обозначено место с указателем парковочных мест для маломобилъных граждан; на въезде на территорию Центрального Автовокзала установлены таблички с указанием схемы проезда движения для маломобильных граждан на платформу. где осуществляется посадка на автобусы; по доступности кассовых окошек для приобретения билетов установлены информационные щиты с телефоном сопровождающего лица от ОАО "АВ и АС", который сопроводит маломобильных граждан до требуемого места. Между ОАО "АВ и АС" и ООО "Проектирование. Строительство. Технологии" заключен договор <НОМЕР>. Согласно п. 1.2 указанного договора Исполнитель принимает выполнение работ на тему: экспертиза соответствия элементов здания и территории по адресу<АДРЕС>, требованиям доступности для маломобильных групп населения (далее - МГН), в том числе проверка возможности устройства наружного лифтового оборудования здания автовокзала в целях обеспечения доступности 2-го этажа и посадочных платформ для МГН; экспертиза соответствия элементов здания и территории по адресу: <АДРЕС> требованиям доступности для МГН, в том числе подготовка проекта устройства пандуса на лестнице входа в здание автовокзала в целях обеспечения доступности кассового зала для МГН. <ДАТА9> между ОАО "АВ и АС" и государственным бюджетным учреждением культуры "Самарская областная библиотека для слепых" заключен договор <НОМЕР>, в пункте 1.2. которого указано, что Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению тактильных схем путей движения незрячих пользователей. Изложенное свидетельствует о принятии ОАО "АВ и АС" мер по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам транспортной инфраструктуры, и следовательно, об исполнении предписания Минсоцдемографии от <ДАТА6> Согласно п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, Учитывая факт того, что ОАО "АВ и АС" приняты меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам транспортной инфраструктуры, допущенные ранее нарушения не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, прошу ОАО "АВ и АС" к административной ответственности не привлекать, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием.
Выслушав пояснения представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», исследовав представленные материалы, считаю, что вина ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА4> об административном правонарушении в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в котором указано, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА5> в 10.00 час., <АДРЕС> <ДАТА5> в 12.00 час. не исполнило предписание Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от <ДАТА6>, а именно: отсутствие мнемосхемы тактильной направляющей полосы; отсутствие идентификации доступных для маломобильной группы населения элементов здания и территории; отсутствие пандуса; санитарно-бытовые помещения не оборудованы для МГН; нет доступа для инвалидов на креслах колясках на второй этаж, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
- Предписанием б/н от <ДАТА10>, из которого усматривается, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» по адресу: <АДРЕС>, было предписано в срок до <ДАТА11> устранить выявленные нарушения по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА5> в 10.00 час., <АДРЕС> одни из которых: отсутствие мнемосхемы тактильной направляющей полосы; отсутствие идентификации доступных для маломобильной группы населения элементов здания и территории; отсутствие пандуса; санитарно-бытовые помещения не оборудованы для МГН; нет доступа для инвалидов на креслах колясках на второй этаж. Предписание было вручено представителю ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» <ДАТА6>
- Распоряжением министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о проведении внеплановой, выездной проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» от <ДАТА12> за <НОМЕР>, предметом проверки является контроль за исполнением предписания от <ДАТА6> об устранении нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи, вдынного по результатам плановой выездной проверки (Акт <НОМЕР> от <ДАТА6>)
- Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому в ходе проведения проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» по исполнению предписания от <ДАТА6>, по адресу: <АДРЕС>, был установлен факт частичного неисполнения в установленный предписанием срок (до <ДАТА11>) указанного в нем. Акт проверки вручено представителю ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» <ДАТА4>;
- фототаблицей к акту от <ДАТА4>
Статья 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно положениям статьи 7 Конституции РФ: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека: в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты. В соответствии со ст. 72, пункт "ж" части 1 Конституции РФ социальная защита инвалидов относитсяк совместному ведению РФ и субъектов РФ. Как установлено статьей 2 ФЗ РФ "О социальнойзащите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" Правительство РФ, органы исполнительной власти РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.
Из материалов дела следует, что объект, расположенный по адресу<АДРЕС>, на котором размещено ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», является собственностью ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».
К показаниям представителей ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в части не признания вины по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также ссылаясь при этом на малозначительность данного административного правонарушения, суд относится критически.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из представленных документов следует, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», не исполнило предписание в полном объеме, кроме того, неисполнением данного предписания повлекло нарушение Конституционных прав граждан инвалидов, установленных статьей 7 Конституции Российской Федерации, в связи с чем не усматривается оснований применения ст.2.9 КоАП РФ.
Документов, свидетельствующих исполнение предписания в полном объеме ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» суду не представили, протокол об административном правонарушении не обжаловался.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение правонарушителя.
Суд считает необходимым подвергнуть ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» административному наказанию в виде штрафа, поскольку в силу ст. 2.1 КоАП РФ, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу с перечислением на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (Министерство социально-демоглафической и семейной политики Самарской области л/с 04422000678 счет р/с 40101810200000010001 ОКТМО 36701000 ОГРН 1126316005628 код дохода 73311690040040000140 - бюджет городских округов; код дохода 73311690050050000140
Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самара черезмирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления суда.
Мировой судья С.Ю. Градусова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>