Решение по делу № 3-337/2014 от 23.10.2014

Дело №5-337-14/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

  <ДАТА1> мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>,

рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по статье 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Невского, <АДРЕС>, офис 209,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> из Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области поступил административный материал в отношении ООО «УК Мастер», о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ООО «УК Мастер», извещенное судом о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, своего представителя не направило, ходатайства об отложении рассмотрения дела в адрес суда также не поступало.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд, исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «УК Мастер» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>.

   Согласно п.1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

   Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (подп.1.1. п.1 ст. 161 ЖК РФ).

В силу подп.2.3. п.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Однако, в ходе проведения в <ДАТА3> инспектирования жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области были выявлены нарушения, действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда и относящихся к нему объектов коммунального назначения, а именно: сильная степень коррозии металлического ограждения балконной плиты в квартире <НОМЕР> указанного дома.

ООО «УК Мастер» было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> о выполнении работ по выявленным нарушениям действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда и относящихся к нему объектов коммунального назначения. Срок исполнения предписания был установлен до <ДАТА4> года.

            На основании приказа руководителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Мастер» от <ДАТА5> <НОМЕР>, государственным жилищным инспектором <ФИО2>  <ДАТА6> в 16 часов 00 минут была проведена внеплановая проверка выполнения предписания Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3> управляющей компанией.

По результатам проведения проверки установлено, что предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области не исполнено, что подтверждается Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>.

В отношении ООО «УК Мастер» был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административный материал передан на рассмотрение мировому судье.

Согласно п.5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Постановлением Правительства <АДРЕС> обл. от <ДАТА8> N 799 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области" установлено, что Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

            Вина ООО «УК Мастер» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, Актом  проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> и другими, собранными по настоящему делу доказательствами.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

                     Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

   Согласно п.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу указанной статьи при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Следовательно, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Установленный судом в ходе рассмотрения дела факт административного правонарушения свидетельствует о том, что управляющей компанией не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

                     Довод инженера ООО «УК Мастер» <ФИО3> о том, что восстановить работу полотенцесушителя в совмещенном санузле квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> не представилось возможным в связи с тем, что собственниками квартир <НОМЕР> и <НОМЕР> вышеуказанного жилого дома не был предоставлен доступ к стояку для проведения работ по восстановлению, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

                     Какие-либо доказательства в подтверждение указанного факта управляющей организацией в судебное заседание представлены не были.             

Суд считает, что действия (бездействия) ООО «УК Мастер» правильно квалифицированы должностным лицом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом установлено не было.

   При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «УК Мастер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 10 000 рублей.

            Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направлена мировому судье.

Административный штраф взыскать на:

р/с 40101810500000010004

            ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>

            БИК 042007001

            Получатель:           

            ИНН 3664032439

            КПП <НОМЕР> УФК РФ по <АДРЕС> области (Государственная

            Жилищная инспекция <АДРЕС> области)

            Назначение платежа:

ОКАТО 20401000000

            КБК 801 116 90040 04 0000 140           

Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: г. <АДРЕС>, проезд Ясный, <АДРЕС>, каб. 27.

           Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.    

           Разъяснить, что, в силу ч.2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

           Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, через мирового судью.

 

Мировой судья:                                                                                   Я.А. <ФИО1>

3-337/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " УК Мастер"
Суд
Судебный участок № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
Судья
Безрядина Яна Андреевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
komintern10.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.10.2014Рассмотрение дела
23.10.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
23.10.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее