Решение по делу № 5-72/2022 от 24.02.2022

Дело <НОМЕР>

УИД 280043-01-2022-00350-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ)

<ДАТА1>                                                                                    г. <АДРЕС>

Исполняющая обязанности мирового судьи  <АДРЕС> области по Сковородинскому районному судебному участку <НОМЕР> Кучер И.С., рассмотрев административное дело в отношении

Юридического лица -Администрации <АДРЕС> сельсовета, ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 46 А, руководитель глава <АДРЕС> сельсовета - Зиновьев Александр Васильевич согласно представленным материалам не ранее  привлекавшегося к административной ответственности против порядка управления,

привлекаемого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Территориальный отдел Управлении Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3> в 11-00 часов по окончании внеплановой документарной проверки в отношении Администрации <АДРЕС> сельсовета на основании решения <НОМЕР> от <ДАТА4> заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области, установлено: в результате проведенной проверки по выполнению Предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> должностного лица, уполномоченного совершать государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установлено: предписание в установленный законом срок не было обжаловано и вступило в законную силу.

Выполнение предписания предусмотрено в срок до <ДАТА6> В адрес юридического лица Администрации  <АДРЕС> сельсовета <ДАТА7> было направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих выполенние предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> в срок 10 рабочих дней с момента получения требования (вход. <НОМЕР>-2,34 от <ДАТА7>).

<ДАТА8> в адрес Территориального Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах поступила письменная информация, а именно: ответ Администрации <АДРЕС> сельсовета вх. <НОМЕР> от <ДАТА8>. Администрацией <АДРЕС> сельсовета не представлены документы, подтверждающие проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников Администрации <АДРЕС> сельсовета. Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> не выполнено в полном объеме в установленные сроки.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА10> «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человеку, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.

В силу ст. 11. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА10> юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Ответственность за выполнение предписания несет юридическое лицо - Администрация <АДРЕС> сельсовета.

Таким образом,  юридическое лицо - Администрация <АДРЕС> сельсовета совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» Кодекса РФ об административных правонарушениях от <ДАТА11> <НОМЕР>-ФЗ.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах  в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Администрации <АДРЕС> сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует судебная корреспонденция с отметкой о вручении.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 5 (ред. от <ДАТА13>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА14> N 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 10 (ред. от <ДАТА16>) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Поскольку Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Администрация <АДРЕС> сельсовета заблаговременно уведомлялась о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судебная повестка о необходимости явиться в судебное заседание на <ДАТА1> в 09 часов 30 минут направлены по указанным в материалах дела адресам заказным письмом с уведомлением, то есть в строгом соответствии с требованиями ч.1 ст.25.15 КоАП РФ. Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, доставляемую адресату по указанному им адресу, является исключительно обязанностью адресата.

Доказательств уважительности не явки лица, привлекаемого к административной ответственности - Администрацией <АДРЕС> сельсовета предоставлено не было, с ходатайством об отложении рассмотрения дела Администрация <АДРЕС> сельсовета не обращалась.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности - Администрация <АДРЕС> сельсовета имела достаточный срок для подготовки к делу, своевременной явки в суд, а также предоставления доказательств уважительности неявки в судебное заседание.

Учитывая, что судом предприняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав Администрации <АДРЕС> сельсовета, предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие Администрации <АДРЕС> сельсовета не усматривается.

Исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.

<ДАТА17> Администрации <АДРЕС> сельсовета  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Территориальный отдел в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах выдано Предписание <НОМЕР>, срок исполнения которого установлен до <ДАТА18> Указанное Предписание <НОМЕР> от <ДАТА17> получено главой Администрации <АДРЕС> сельсовета Зиновьевым А. В. лично <ДАТА17>.

<ДАТА4> Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> области вынесено решение о проведении внеплановой документарной проверки Администрации <АДРЕС> сельсовета, с целью проверки выполнения, ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА17>, срок исполнения которого истек <ДАТА20>, срок проведение проверки с <ДАТА21> сроком на 10 дней. 

Данное Решение получено главой Администрации <АДРЕС> сельсовета Зиновьевым А. В. <ДАТА7> вх. <НОМЕР>-2,34/26.

Копия Требования о предоставлении документов Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области, адресованного Администрации <АДРЕС> сельсовета о предоставлении документов от <ДАТА7>; данное Требование  получено главой Администрации <АДРЕС> сельсовета Зиновьевым А. В.  <ДАТА7> вхд. <НОМЕР>-2.34/26;

Копия ответа Администрации <АДРЕС> сельсовета требование о предоставлении документов  Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА7>, из которого следует, что в связи с пандемией короновирусной инфекции, начиная с июля 2021 года по август 2021 года специалисты администрации были на самоизоляции и на больничном. Глава администрации <АДРЕС> сельсовета был госпитализирован в больницу г. <АДРЕС>. В связи с этим было упущено время и было принято решение пройти медицинский осмотр в следующем году.

По ситуации с 2020 годом, Администрацией <АДРЕС> сельсовета было направлено письмо в ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ», на проведение медицинского осмотра специалистов, но в связи с пандемией короновирусной инфекции,  администрация получила отказ.

<ДАТА23> исх. 2-2.34/15 администрацией был отправлен список специалистов для утверждения прохождения медицинского осмотра в ГБУЗ «Сковородинская ЦРБ», но письменного ответа так и не получили.

Просят продлить срок предписания, пока не нормализуется ситуация с заболеваемостью COVID-19.

По результатам проверки <ДАТА2> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Территориальный отдел в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах был вынесен акт, из которого следует, что, в ходе проведения документарной проверки в отношении Администрации <АДРЕС> сельсовета, с целью контроля ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА17> установлено, не исполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА17> в полном объеме.

<ДАТА2> в отношении Администрации <АДРЕС> сельсовета был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие  представителя Администрации <АДРЕС> сельсовета, направлен в адрес Администрации, согласно сопроводительного письма <ДАТА3> <НОМЕР>.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Данная статья в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в области образования. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 и п. 2 ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА24> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 25 Указанного ФЗ от <ДАТА25> No 294-ФЗ юридические  лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители  юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители,  допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие  проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в  установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов государственного контроля (надзора), органов  муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований  или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что по результатам проверки Администрации <АДРЕС> сельсовета вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА17>. Срок устранения выявленных нарушений установлен органом, осуществляющим государственный  контроль (надзор) - до <ДАТА20>, однако в установленный срок предписание исполнено не было.

Данные обстоятельства установлены начальником ТО Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах Вередниковой Е. А.,  в ходе проверки Администрации <АДРЕС> сельсовета на предмет выполнения Администрации <АДРЕС> сельсовета предписания <НОМЕР> от <ДАТА17>, зафиксированы в акте проверки  от <ДАТА2> и Администрации <АДРЕС> сельсовета по существу не оспариваются.

Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА17>, в материалы дела не представлено. При этом следует отметить, что ограничения, вводимые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не предусматривают приостановление деятельности органов власти по исполнению возложенных на них обязанностей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, оценив доказательства в совокупности, суд считает, что действия Администрации <АДРЕС> сельсовета  правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) и вина Администрации <АДРЕС> сельсовета  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающим вину обстоятельством по данному делу мировой судья  установил повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что Администрация <АДРЕС> сельсовета впервые привлекается к административной ответственности против порядка управления, мировой судья считает, что в отношении Администрации <АДРЕС> сельсовета должно быть назначено минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридических лиц.

Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Юридическое лицо - Администрацию <АДРЕС> сельсовета (ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 (шестидесяти) суток с момента вступления данного постановления в законную силу через Сберкассу:

Получатель:   УФК ПО <АДРЕС> ОБЛАСТИ(МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ <АДРЕС> ОБЛАСТИ), л/с 04232004020, ИНН <НОМЕР> , КПП <НОМЕР>, расчётный счёт 03100643000000012300, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 10649000, КБК 90011601193010005140, УИН: 0321411000002200004319601

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется, либо предоставляется лично  в отдел делопроизводства судебного участка <НОМЕР> по адресу: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 28.

Разъяснить правонарушителю, что за неуплату в установленный законом срок административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через судебный участок <НОМЕР> в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           И.С. Кучер

Постановление вступило в законную силу «_____»_______________2022 года.