Решение по делу № 5-1439/2019 от 26.11.2019

Дело № 5-1439/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Выльгорт                                                                                                 «26» ноября 2019 года     

Мировой судья Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, д.5, Волкова Н.Е., в период замещения мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соболева А.П.1,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении КМ №011393 от 05.11.2019 года, Соболев А.П. 30.10.2019 года в 12 час. 00 мин., находясь в лесном массиве в выделе 2 квартал 352 в Берегозащитной зоне рек ОЗУ Ыбского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество», с применением ручной пилы и топора, совершил незаконную рубку деревьев породы береза - 2 шт., объемом 0,208 м3, ель - 1 шт., объемом 0,086 м3, чем причинил Ыбскому участковому лесничеству ГУ «Сыктывдинское лесничество» материальный ущерб в размере 2253 руб.

Указанными действиями Соболев А.П. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соболев А.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении дела не представлено. В материалах дела имеется заявление, в котором Соболев А.П. просит рассмотреть дело в его отсутствие, указывает о согласии с правонарушением.

Мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья пришел к следующему.

В силу ч.1, ч.3 ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Частью 8 ст.29 ЛК РФ установлено, что граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.4 ст.30 ЛК РФ граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно ст.99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Приложения №4 Методики определения размера вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2018г. №1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» установлено, что настоящая методика устанавливает порядок определения размера возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства.

Вина Соболева А.П. в совершении административного правонарушения, преду­смотренного ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях, подтверждается материалами административного дела: протоколом об ад­министративном правонарушении КМ №011393 от 05.11.2019 года, согласно которому Соболев А.П. 30.10.2019 года в 12 час. 00 мин., находясь в лесном массиве в выделе 2 квартал 352 в Берегозащитной зоне рек ОЗУ Ыбского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество», с применением ручной пилы и топора, совершил незаконную рубку деревьев породы береза - 2 шт., объемом 0,208 м3, ель - 1 шт., объемом 0,086 м3, чем причинил Ыбскому участковому лесничеству ГУ «Сыктывдинское лесничество» материальный ущерб в размере 2253 руб.

Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, под­тверждаются рапортом, актом о лесонарушении №9 от 01.11.2019г., ведомостью перерасчета, схемой, фототаблицами, расчетом размера вреда, протоколом осмотра места происшествия от 01.11.2019 года и фототаблицами к ним, письменными объяснениями Соболева А.П.

Таким образом, мировым судьей установлено, что Соболев А.П. 30.10.2019 года в 12 час. 00 мин., находясь в лесном массиве в выделе 2 квартал 352 в Берегозащитной зоне рек ОЗУ Ыбского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество», с применением ручной пилы и топора, совершил незаконную рубку деревьев породы береза - 2 шт., объемом 0,208 м3, ель - 1 шт., объемом 0,086 м3, чем причинил Ыбскому участковому лесничеству ГУ «Сыктывдинское лесничество» материальный ущерб в размере 2253 руб.

С учетом имеющихся доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Соболева А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - незаконная рубка лесных насаждений.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. 

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При разрешении административного дела по существу, следует так же принимать во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в его Постановлении от 15.07.1999г. № 11-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в данном случае, такая совокупность обстоятельств имеется, в связи с тем, что Соболев А.П. ранее к административной ответственности не привлекался, признал вину, является пенсионером, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, и то, что правонарушением причинен незначительный ущерб, мировой судья приходит к выводу о наличии законных оснований для замены Соболеву А.П. наказания в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Соболева А.П.2 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через мирового судью Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                         Н.Е.Волкова

Копия верна: мировой судья -

5-1439/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соболев А. П.
Суд
Зеленецкий судебный участок Республики Коми
Судья
Волкова Наталья Евгеньевна
Статьи

ст. 8.28 ч. 1

Дело на странице суда
zelenecky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение дела
26.11.2019Административное наказание
28.11.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
23.12.2019Сдача в архив
26.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее