Дело № 5-156/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Вад Нижегородской области 30 июля 2021 года
Судья Вадского районного суда Нижегородской области Карюк Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вадского районного суда Нижегородской области дело об административном правонарушении в отношении
Кузьминой С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, не состоящей в браке, не работающей,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Кузьминой С.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Кузьмина С.В. находилась в помещение общественного назначения в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом, которое входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
В судебное заседание Кузьмина С.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствии. Учитывая, что явка в суд является правом, а не обязанностью, учитывая надлежащее извещение Кузьминой С.В. о дате и времени рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Кузьминой С.В.
Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Согласно п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В статье 11 вышеприведенного Федерального закона РФ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Обязанности граждан в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 19 данного закона.
Так, граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно абз. 15 ст. 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 11.02.2021 N 18) "О введении режима повышенной готовности" находящимся на территории Нижегородской области лицам, время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования: защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Кузьмина С.В. находилась в помещение общественного назначения в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доказательствами подтверждающими вину Кузьминой С.В. являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., объяснение Кузьминой С.В..
Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Кузьминой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Кузьминой С.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введение режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида административного наказания Кузьминой С.В., суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность -отсутствие причиненного ущерба, признание вины, а также учитывая то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, материальное и семейное положение Кузьминой С.В., смягчающие административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу, что отвечающими целям наказания будет соответствовать наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузьминой С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Вадский районный суд.
Судья Д.Ю. Карюк