дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
... 17 марта 2022 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Гиззатуллин Р.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Авзалов Р.Р., ... года рождения, уроженца ..., Республики Татарстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: 423606, ..., работающего в ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина мастером по подземному ремонту скважин, паспорт 9209 956168, выдан ... отделом УФМС России по РТ в ...,
УСТАНОВИЛ:
... государственным инспектором РТ в области охраны окружающей среды Митрофановым В.А. в отношении должностного лица – Авзалов Р.Р., составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Авзалов Р.Р. в судебном заседании признал вину в совершении административного правонарушения.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 8.6 КоАП РФ, административным правонарушением признается уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, –что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзац восьмой статьи 42 этого же кодекса).
Конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридических лиц, что с необходимостью предполагает и их ответственность за состояние экологии.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ... в 10 часов 30 минут по географическим координатам 55.561263 – 51.923645, 55.561108 – 51.923090, должностное лицо ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина мастер по подземному ремонту скважин Авзалов Р.Р. допустил порчу земель на площади 120 кв.м. в результате загрязнения нефтепродуктами, возникшего вследствие проведения ремонта скважины по добыче нефти.
Факт совершения должностным лицом ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина мастером по подземному ремонту скважин Авзалов Р.Р. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, в котором описана сущность правонарушения; объяснением Авзалов Р.Р.; должностной инструкцией мастера по подземному ремонту скважин; иллюстрационным материалом; письмом ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина в адрес Закамского территориального управления Минэкологии РТ от ...; актом отбора проб от ...; протоколом результатов анализов почвы от ..., и другими материалами дела.
Обоснованность привлечения Авзалов Р.Р. к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ сомнений не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что должностным лицом допущено нарушение требований по охране земель.
При этом, Авзалов Р.Р. имел возможность не допустить совершение административного правонарушения.
При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, принятие мер к устранению выявленных нарушений, личность Авзалов Р.Р., наличие на его иждивении двоих детей, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и приходит к выводу о назначении обществу наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Таким образом, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – Авзалов Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель УФК по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан), л/с 04112001010, ИНН/КПП 1659036508/165901001, номер казначейского счета 03..., БИК Банка 019205400, Отделение-НБ ..., ОКТМО 92644000, Единый казначейский счет 40....
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гиззатуллин Р.И.