Дело № 5-79-294/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 15 мая 2018 года
Мировой судья судебного участка № 79 Волгоградской области Малаева И.В. (г. Волгоград, ул. Аракская, д. 29), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Руководителя Товарищества собственников жилья «Конкордия» (далее по тексту ТСЖ «Конкордия») Конева Валерия Яковлевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 марта 2018 года № 356, составленного ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, Конев В.Я., являясь руководителем ТСЖ «Конкордия», расположенного по адресу: г. Волгоград, Бульвар 30-летия Победы, д. 17А, не представил в налоговый орган расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года, тем самым допустил нарушение ч. 1 ст. 431 НК РФ.
Защитник Конева В.Я. - Щедрина Т.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что на момент совершения административного правонарушения руководителем ТСЖ «Конкордия» являлась Паталашко В.В., в связи с чем в действиях Конева В.Я. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Конев В.Я. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представил, что в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, выслушав защитника Конева В.Я. - Щедрину Т.В., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п.1,3,7 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 марта 2018 года, представленной налоговым органом, руководителем юридического лица ТСЖ «Конкордия» является Паталашко В.В. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из представленного протокола собрания членов Правления ТСЖ «Конкордия» №31 от 15 ноября 2017 года на момент его проведения директором Товарищества являлась Паталашко В.В. По результатам проведения собрания принято решение о прекращении полномочий председателя правления ТСЖ «Конкордия» Паталашко В.В., а также о наделении Конева В.Я. полномочиями руководителя единоличного исполнительного органа товарищества.
Таким образом, ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда не представлено доказательств того обстоятельства, что директором ТСЖ «Конкордия» по состоянию на 30 октября 2017 года являлся Конев В.Я.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что Конев В.Я. не является надлежащим должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ, в связи с чем он не может быть признан субъектом данного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Конева В.Я. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Конева Валерия Яковлевича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Малаева И.В.