Решение по делу № 5-261/2017 от 27.03.2017

Дело № 5-261/2017-5м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тобольск «27» марта 2017 года

Мировой судья судебного участка №5 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области Груздева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дороня Г.В.,

установил:

Согласно   протоколу  об  административном   правонарушении №79 от 20 февраля 2017 года, составленному государственным налоговым инспектором МИФНС России №7 по Тюменскойобласти   <ФИО1>,   Дороня Г.В., являясьдолжностным   лицом,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>   <ОБЕЗЛИЧЕНО>расположенного   по  адресу:   <АДРЕС>,   допустил  нарушение    срока представления   в  налоговый  орган   декларации    по  косвенным налогам   при импорте  товаров   на  территории   Российской   Федерации  с  территории   государств-членов   таможенного   союза     за   август  2016  года.   Так    при установленном    пунктами 5   и  6    раздела  1 Положения   о порядке   взимания   косвенных  налогов   и механизме   контроля   за  их  уплатой    при перемещении  товаров  между   Российской   Федерации  и   Республикой Беларусь сроке представления декларации при импорте товаров в августе 2016 года, не позднее 20 сентября 2016 года, данная декларация была представлена Дороня Г.В. 12 января 2017 года.

Дороня Г.В. в судебное заседание, не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке. Почтовые отправления Дороня Г.В. ни по месту жительства, ни по месту нахождения юридического лица не получены, возвращены в суд по истечении срока хранения. При этом, Дороня Г.В.доказательств    уважительности  причин     отсутствия   не предоставил,    ходатайств,    возражений, не  заявил.   На   основании   изложенного,   в   соответствии  с   положениями   ст.  25.1   Кодекса   РФ   об  административных  правонарушениях    дело  рассмотрено   в отсутствии   лица   в  отношении   которого  ведется   производство  по  делу.    

Статья 15.5    Кодекса  РФ   об  административных  правонарушениях  предусматривает     административную  ответственность   должностного лица   в виде предупреждения   или   штрафа   в размере   от трехсот до пятисот рублей  за  нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.  

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются показаниями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями свидетелей и другими документами.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей  2.4 Кодекса    РФ   об   административных    правонарушениях  закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по  ст. 15.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона  от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Исходя из ранее   изложенного,   следует вывод, что  для привлечения руководителя организации к административной ответственности по  ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.

Согласно выписки    из  единого  государственного  реестра  юридических   лиц,  сформированной по состоянию на 20 февраля 2017 года,   <ОБЕЗЛИЧЕНО>обладает     действующим   статусом   юридического   лица,   зарегистрировано  МИФНС №14 по Тюменскойобласти  по месту  нахождения   по  адресу:   <АДРЕС>,    лицом, имеющим  право   без доверенности  действовать   от имени     юридического   лица   является    <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дороня Г.В.В соответствии   со   ст.  7 Налогового   кодекса РФ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Из  протокола    об   административном  правонарушении №79 от 20 февраля 2017 года и указанного ранее, следует, что должностным лицом административного органа вменяется Дороня Г.В. нарушение срока представления декларации при импорте товаров в августе 2016 года и установленого пунктом 5 и 6 раздела 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь, утвержденного Правительством РФ и Правительством республики Беларусь 15 сентября 2004 года и ратифицированного Федеральным законом №181-83 от 28 декабря 2004 года. В свою очередь данный документ утратил силу 08 июня 2012 года в связи с вступлением в силу Протокола от 14 июля 2011 года.

Статьей  1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено,   что   лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении правонарушения, и функции по сбору доказательств не возложены на суд - доказательства,  должен обеспечить орган (должностное лицо), составившее протокол об административном правонарушении. 

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса   РФ  об  административных  правонарушениях,  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Анализ   представленных   суду   доказательств,   а  так  же   правовых  норм, изложенных   ранее,   приводит  к выводу  о том, что материалы дела не содержат доказательств, объективно свидетельствующих о нарушениях Дороня Г.В. установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации, соответственно, в действиях Дороня Г.В. отсутствуетсостав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенное  приводит  к выводу  о наличии  оснований   для прекращения    производства    по  настоящему   делу  в силу     положений  п.  2   ч.  1   ст. 24.5  Кодекса   РФ   об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.5, ст. ст. 23.1, 24.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Дороня Г.В. прекратитьза отсутствием состава  административного правонарушения.     

Постановление может быть обжаловано в Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копиипостановления.

Мотивированное   постановление   изготовлено   "30" марта 2017 года.

Постановление    в  законную     силу вступило   03.05.2017 года.

Мировой  судья    судебного    участка №5 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области А.С.Груздева