ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
23 октября 2017 года г.о. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2017г. Мотивированное постановление изготовлено 26.10.2017г. Мировой судья судебного участка №46 Промышленного судебного района г. Самара Самарской области Малинина Н.В., рассмотревдело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «НАП» (<АДРЕС>
Установил:
<ДАТА4> Управлением государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области в адрес ООО «НАП» выдано предписание <НОМЕР>, в соответствии с которым на ООО «НАП» возложена обязанность: представить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на лесной участок площадью 628 Га, предоставленный в аренду на основании договора на аренду участка лесного фонда (для нужд охотничьего хозяйства) от <ДАТА5> <НОМЕР> от <ДАТА6> <НОМЕР>, имеющий местоположение: <АДРЕС>Срок исполнения данного предписания - до <ДАТА7> включительно. (л.д.9).
При проведении внеплановой документарной проверки с 09.30 час. <ДАТА8> до <НОМЕР>. <ДАТА9> Управлением государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области, было установлено, что ООО «НАП», арендатор лесного участка площадью 628 Га, расположенного в кварталах 18, 19, 25, 26, 27, 35 Красноярского участкового лесничества Красноярского лесничества, не выполнило предписание Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений лесного законодательства, а именно: не предоставило проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на указанный лесной участок.
<ДАТА10> в отношении ООО «НАП» главным консультантом управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству Вагановым В.А. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «НАП» - <ФИО1> (по доверенности от <ДАТА11>) вину в совершенном административном правонарушении не признала, пояснила, что проект освоения лесов был подготовлен ООО «Современная экология» в 2015г. Для проведения государственной экспертизы необходимо предоставить зарегистрированный в установленном порядке договор аренды земельного участка. В марте 2016г. договор аренды был сдан на государственную регистрацию, однако осуществление государственной регистрации было приостановлено, поскольку не установлены границы земельного участка. ООО «НАП» обратилось в компанию «ГЕО-Содействие» за проведением работ по уточнению границ земельного участка. <ДАТА12> межевой план был согласован с Министерством лесного хозяйства и сдан на внесение сведений в государственный кадастр недвижимости, однако учет внесения изменений был приостановлен, в связи с выявленным полным наложением границ шести земельных участков. В настоящее время в Арбитражном суде <АДРЕС> области рассматривается дело по иску ООО «НАП» к Министерству лесного хозяйства об устранении реестровой ошибки и исключении сведений о границах шести земельных участков. Ссылаясь на то, что предписание не исполнено по объективным причинам, не зависящим от ООО «НАП», просила производство по делу об административном правонарушении прекратить. Предписание от <ДАТА4> не обжаловалось, заявления о продлении срока исполнения предписания не подавались.
Главный консультант управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству Ваганов В.А. в судебном заседании пояснил, что предписания с вышеуказанным требованием выставлено в адрес ООО «НАП» повторно, с 2016г. ООО «НАП» выполняет действия, направленные на исполнение предписаний. <ДАТА13> договор аренды сдан ООО «НАП» на государственную регистрацию в Управление Росреестра по <АДРЕС> области, уведомлением от <ДАТА14> государственная регистрация приостановлена, поскольку границы лесного участка не установлены. <ДАТА15> ООО «НАП» обратилось в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области с просьбой об устранении причин, препятствующих государственной регистрации договора аренды лесного участка, письмом от <ДАТА16> Министерство рекомендовало арендатору провести межевание земельного участка. Арендатор подготовил межевой план и направил в Министерство, где межевой план был согласован, после чего направлен арендатором на внесение сведений в государственный кадастр недвижимости. Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <ДАТА17> государственный учет внесения изменений в объект недвижимости был приостановлен в связи с наложением границ участка на контуры шести других земельных участков. В период времени с января по май 2017г. арендатором подготавливался пакет документов с целью обращения в Арбитражный суд <АДРЕС> области, поскольку было установлено наложение границ земельных участков. <ДАТА18> ООО «НАП» обратилось с иском в Арбитражный суд <АДРЕС> области об исключении сведений о земельных участках. При этом ООО «НАП» не обращалось с заявлением о продлении срока исполнения предписания, в настоящее время в адрес ООО «НАП» выдано новое предписание с аналогичным требованием.
Выслушав представителя ООО «НАП» - Атембекову Е.В. (по доверенности), главного консультанта управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству Ваганова В.А. исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ, лица, которымлесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 28 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 29 февраля 2012 г. № 69 г. Москва «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» предусмотрено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
Подпунктом «б» пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного Приказом от <ДАТА20> <НОМЕР>, предусмотрено, что в заявлении с приложением проекта освоения лесов указываются, в том числе и дата, номер регистрации договора аренды лесного участка.
Судом установлено, что <ДАТА6> между Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и ООО «НАП» был заключен договор аренды лесного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, Красноярское лесничество, Красноярское участковое лесничество, кварталы 18, 19, 25, 26, 27,35.
<ДАТА13> вышеуказанный договор аренды сдан на государственную регистрацию в Управление Росреестра по <АДРЕС> области.
<ДАТА21> в осуществлении государственной регистрации было отказано, при этом одной из причин явилось то, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
ООО «НАП» подготовлен межевой план и сдан в Управление Росреестра по <АДРЕС> области, однако решением Управления Росреестра по <АДРЕС> области от <ДАТА17> осуществлено приостановление кадастрового учета, поскольку одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН. При внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка установлено, что границы данного земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, 63:26:0000000:4297, 63:26:0000000:4300, 63:26:0000000:4298.
ООО «НАП» обратилось в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением, в котором просило принять решение об образовании лесного участка путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами <НОМЕР>, 63:26:0000000:4297, 63:26:0000000:4300, 63:26:0000000:4298 и внесении изменений в договор аренды земельного участка от <ДАТА6> путем заключения дополнительного соглашения в части уточнения характеристик объекта.
Письмом от <ДАТА22> Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в заключении дополнительного соглашения ООО «НАП» было отказано.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА4> Управлением государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в адрес ООО «НАП» выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений лесного законодательства, в соответствии с которым на ООО «НАП» возложена обязанность: представить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на лесной участок площадью 628 Га, предоставленный в аренду на основании договора на аренду участка лесного фонда (для нужд охотничьего хозяйства) от <ДАТА5> <НОМЕР> от <ДАТА6> <НОМЕР>, имеющий местоположение: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, Красноярское лесничество, Красноярское участковое лесничество, кварталы 18, 19, 25, 26, 27,35.
Срок исполнения данного предписания - до <ДАТА7> включительно.
Из материалов дела следует, что <ДАТА23> между ООО «НАП» и ООО «Гео-Содействие» заключен договор подряда, в соответствии с которым исполнитель обязуется исполнить, а заказчик обязуется принять и оплатить кадастровые работы - подготовить заключение кадастрового инженера о границе лесного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, Красноярское лесничество, Красноярское участковое лесничество, кварталы 18, 19, 25, 26, 27,35.
<ДАТА24> было подготовлено заключение специалиста (кадастрового инженера) ООО «Гео-Содействие», в соответствии с которым выявлено полное наложение земельных участков с кадастровыми номерами <НОМЕР>, 63:26:0000000:4297, 63:26:0000000:4300, 63:26:0000000:4298 и 63:26:0000000:2327, исправление реестровой ошибки возможно на основании вступившего в законную силу решения суда.
<ДАТА25> принято к производству Арбитражного суда <АДРЕС> области исковое заявление ООО «НАП» об аннулировании сведений о земельных участках. (л.д. 30).
Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
<ДАТА26> Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области выдано распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «НАП» в целях проверки исполнения предписания об устранении нарушений лесного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА4>
При проведении внеплановой документарной проверки с 09.30 час. <ДАТА8> до <НОМЕР>. <ДАТА9> Управлением государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, было установлено, что ООО «НАП», арендатор лесного участка площадью 628 Га, расположенного в кварталах 18, 19, 25, 26, 27, 35 Красноярского участкового лесничества Красноярского лесничества, не выполнило предписание министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений лесного законодательства, а именно: не предоставило проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на указанный лесной участок.
Данное обстоятельство подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>
Таким образом, ООО «НАП» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10> <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, распоряжением от <ДАТА26> <НОМЕР>.
Доводы представителя ООО «НАП», о том, что предписание Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от <ДАТА4> <НОМЕР> не исполнено по объективным причинам, не зависящим от ООО «НАП», мировым судьей не может быть принято во внимание, поскольку на момент выдачи предписания ООО «НАП» было известно об отказе в государственной регистрации договора аренды от <ДАТА6> и о решении Управления Росреестра по <АДРЕС> области от <ДАТА17>, которым осуществлено приостановление кадастрового учета, в связи с пересечением границ земельных участков.
При этом ходатайства о продлении срока исполнения предписания не подавались, предписание не оспаривалось и действия должностных лиц Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не обжаловались, о наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не сообщалось. <ДАТА9> в адрес ООО «НАП» выдано предписание <НОМЕР> с аналогичными мероприятиями, которое должно выполнить лицо в срок до <ДАТА27>
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Санкцией указанной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, - судом не установлены.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным назначить ООО «НАП» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «НАП» (<АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа: <НОМЕР>, а оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок <НОМЕР> 46.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка №46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мотивированное постановление будет изготовлено 26.10.2017г. В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Мировой судья подпись Малинина Н.В.Копия верна
Постановление вступило в законную силу_________________
Мировой судья