ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении № 5-108/2018
16 февраля 2017 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ИНН: 6315990666, расположенного по адресу: г.Самара, ул.Дачная, д. 24, по факту совершенияадминистративного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношенииюридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении № ТЦр-52743 от 15.01.2018 года, согласно которому НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» не выполнило в установленный срок законное предписание № ТЦр-51212 от 27.10.2017 года об устранении недостатков, выявленных после проведения капитального ремонта многоквартирного дома № 51 по улице Ленина в г.Тольятти, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», действующий на основании доверенности Барякаева О.Н., с составленным протоколом об административном правонарушении в отношении Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» была не согласна, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнила, что работы по капитальному ремонту многоквартирного дома выполнялись ООО «ЭнергоГазстрой» (в настоящее время ООО «Квадр») на основании, заключенного с НО «ФКР» договора № КР24-15/15Л2 от 08.07.2015 года. Подрядчик выполнил подрядные работы и передал их результат заказчику, что подтверждается актом приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Самарской области от 18.12.2015 года. В период гарантийного срока по данному многоквартирному дому выявлены недостатки, в соответствии с п.8.3 подрядчик гарантирует возможность эксплуатации объекта на протяжении всего гарантийного срока (60 месяцев с даты подписания сторонами акта приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и несет ответственность за отступление от них. НО «ФКР» неоднократно обращалось к подрядчику с требованием устранить выявленные недостатки. Так как подрядчик не удовлетворил указанные требования, НО «ФКР» 21.09.2017 года обратилось в Арбитражный суд Самарской области за защитой нарушенных прав. В настоящее время исковое заявление находится на стадии рассмотрения в Арбитражном суде Самарской области. Таким образом, НО «ФКР» предприняты все меры в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий по осуществлению контроля за ходом, качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, улица Ленина дом 51.
Мировой судья, выслушав представителя НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что факт совершения Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» указанного правонарушения установлен и доказан по следующим основаниям. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В судебном заседании установлено, что 27.10.2017 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выдано предписание № ТЦр-51212 об устранении выявленных нарушений, а именно: отсутствие контроля качества выполнения работ подрядными организациями, отсутствие антигрибковой обработки деревянных конструкций, наличие черных и белых пятен. Неисправность системы водоотведения с кровли в доме № 51 по улице Ленина в г.Тольятти. Однако в установленный срок до 27.11.2017 года, нарушения, указанные в предписании, устранены не были. Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, юридическим лицом - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по независящим от них причинам суду не представлены. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ТЦр-52743 от 15.01.2018 года; уведомлением-вызовом; актом проверки № ТЦр-52743 от 06.12.2017 года, распоряжением № ТЦр-52743 от 30.11.2017 года; предписанием № ТЦр-51212 от 27.10.2017 года.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 27.10.2017 г. было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам. Представителем НО «ФКР» представлен договор № КР24-15/15Л2 от 08.07.2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тольятти, улица Ленина дом 51, заключенный между заказчиком - НО «ФКР» и подрядчиком -ООО «ЭнергоГазСтрой» (в настоящее время ООО «Квадр»), согласно которого подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по капительному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, представителем НО «ФКР» представлен акт приемки результатов оказания услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 18.12.2015 года, из которого усматривается, что начальник отдела технического надзора службы заказчика НО «ФКР» принял у подрядчика работы выполненные по капительному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тольятти, улица Ленина дом 51. В соответствии с п.8.8 договора от 08.07.2015 года, в случае необоснованного отказа подрядчика выполнить гарантийные обязательства, заказчик привлекает стороннюю организацию для выполнения работ по устранению дефектов. Затраты, понесенные на устранение дефектов, заказчик предъявляет к оплате подрядчику. При отказе подрядчика оплатить данные расходы, заказчик обращается в суд.
Доводы представителя НО «ФКР» о том, что у Фонда не имеется финансовой возможности для привлечения сторонней подрядной организации для устранения выявленных дефектов, в связи с чем, НО «ФКР» избран иной способ защита своих прав, не могут служить основанием для освобождения НО «ФКР» от административной ответственности, по следующим основаниям.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
Сведений о том, что НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию Самарской области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 27.10.2017 г. в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области«Фонд капитального ремонта»состава административного правонарушения, суду не представлено.
При определении вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280 р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК: 043601001 ИНН: 6317038043 КПП: 631501001 КБК: 73011690040040000140 ОКТМО 36 740 000. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Мировой судья: Т.А.<ФИО1>