Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2697/2021 ~ М-2384/2021 от 21.07.2021

Дело № 2-2697/2021

УИД 63RS0044-01-2021-004874-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2021 года              г. Самара

Железнодорожный районный суд г.Самарыв составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Татарницевой О.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Железнодорожного района г.Самары Сергеевой Е.С.,

представителя ответчика МБОУ Школа № 76 – Скирденко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2697/21 по иску заместителя прокурора Железнодорожного района г. Самары в защиту интересов несовершеннолетних к Администрации г.о. Самара, Департаменту образования Администрации г.о. Самара, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Школа №76 имени Героя Советского Союза Никишина А.Н.» г.о.Самараоб обязании обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов,

установил:

Заместитель прокурора Железнодорожного района г.о. Самара обратился в суд с иском к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБОУ «Школа № 76 им. Героя РФ Никишина А.Н.» об обязании обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов, в обоснование указав, что на основании решения о проведении проверки от 28.05.2021 г. № 298, проведена проверка исполнения МБОУ «Школа № 76» антитеррористического законодательства. В ходе проверки установлено, что в МБОУ «Школа № 76» не произведена замена ограждения, не оборудован контрольно-пропускной пункт воротами жесткой фиксации, не обеспечено полное освещение территории учреждения, не оснащен пост охраны стационарной КВЭП. Ответом на представление об устранении выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства, ответчиком МБОУ «Школа № 76» указано на замену ограждения со стороны ул. Мяги в октябре 2020 года. Из-за отсутствия финансирования установить ограждения и оборудовать пост охраны стационарной КЭВП не представляется возможным. Также не восстановлено полное освещение школа. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии бюджетного финансирования и не принятии мер к устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства. Просит обязать МБОУ «Школа № 76 имени Героя Российской Федерации Никишина А.Н.» г.о. Самара обеспечить в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу безопасные условия обучения, соответствующие требованиям антитеррористической защищенности, путем оснащения поста охраны стационарной кнопкой экстренного вызова полиции, установки ограждения перед главным входом в учреждение, восстановления полного освещения территории учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, 443093. Обязать Департамент образования Администрации г.о. Самара в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить финансирование МБОУ «Школа № 76 имени Героя Российской Федерации Никишина А.Н.» г.о. Самара для оснащения поста охраны стационарной кнопкой экстренного вызова полиции, установки ограждения перед главным входом в учреждение, восстановления полного освещения территории учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, 443093.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, на основании которых к участию в деле в качестве соответчиков привлечена Администрация г.о. Самара.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Сергеева Е.С. заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика МБОУ «Школа № 76» директор Скирденко И.В., в судебном заседании исковые требования признал, пояснил суду, что бюджет на школу выделяет Департамент образования г.о. Самара, который является распорядителем денежных средств. У школы собственных средств нет. На основании их обращения, Департаментом образования в настоящее время составлена смета на ремонт забора. На процедуру реализации финансирования проекта требуется значительное время, в связи с чем в срок три месяца со дня вступления решения в законную силу исполнение решения будет невозможно, требуется более длительный срок.

Представитель ответчика Департамента образования г.о. Самара в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Представитель ответчика Администрации г.о. Самара, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил. В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона «Об образовании», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным законом от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»).

В соответствии с подп. 1, 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

Аналогичные требования содержит статья 7 Закона Самарской области от 6.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищённости образовательных учреждений утверждены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения антитеррористической защищённости объектов (территории), установлены главой III Постановления № 1006.

Судом на основании представления прокуратуры Железнодорожного района г. Самары установлено, что истцом проведена проверка соблюдения МБОУ «Школа № 76» соблюдения антитеррористического законодательства, в ходе которой установлено, что в МБОУ «Школа № 76» не произведена замена ограждения, не оборудован контрольно-пропускной пункт воротами жесткой фиксации, не обеспечено полное освещение территории учреждения, не оснащен пост охраны стационарной кнопкой экстренного вызова полиции (л.д. 11-12).

В ответе на представление образовательное учреждение сообщило, что замена ограждения была произведена частично со стороны <адрес>. По данному вопросу имеется протокольное поручение Главы Администрации г.о. Самара, однако из-за отсутствия финансирования установка ограждения не представляется возможной. Нарушения в части оборудования ворот механизмом жесткой фиксации устранены. По вопросу освещения были вызваны специалисты, составлена смета, направлена заявка на финансирование. При наличии финансирования школа будет оборудована постом охраны стационарной КВЭП (л.д.13).

Постановлением Администрации г.о. Самара № 202 от 16.03.2021 установлены отдельные расходные обязательства г.о. Самара и утвержден Порядок определения объемов и условий представления субсидий муниципальным бюджетным образовательным учреждениями г.о. Самара. Так, в соответствии с абзацем 11 пункта 1 указанного Постановления, к расходным обязательствам г.о. Самара относится предоставления муниципальным бюджетным образовательным учреждениям г.о. Самара субсидий на проведение антитеррористических мероприятий, в том числе монтаж и ремонт системы видеонаблюдения, установку системы контроля доступа, установку тревожной кнопки.

В соответствии с Приложением 3 к вышеуказанному Постановлению, субсидии предоставляются Департаментом образования Администрации г.о. Самара в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета г.о. Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Департаменту в установленном порядке.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Распорядителем денежных средств является Департамент образования городского округа Самара, следовательно, именно Департамент обязан предоставить муниципальному образовательному учреждению финансирование на проведение антитеррористических мероприятий.

Поскольку школа является местом массового пребывания детей и несоблюдение требований антитеррористического законодательства, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд полагает исковые требования заместителя прокурора Железнодорожного района г. Самары обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для устранения нарушений требуются разумные сроки из-за необходимости согласования проекта, согласования финансирования, проведения конкурсных процедур, суд полагает целесообразным предоставить ответчикам для устранения выявленных нарушений четыре месяца со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ №76 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.»░.░.░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ №76 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.»░.░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░░░░░░░░░

.

2-2697/2021 ~ М-2384/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Ж/д районагор. Самары
Ответчики
МБОУ Школа № 76 им. ГРФ Никишина А.Н.
Администрация г.о. Самара
Департамент образования Администрации г.о. Самара
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее