Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2022 от 12.04.2022

Изготовлено 10 июня 2022 года

УИД 51RS0018-01-2022-000287-15

Дело № 5-171/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ковдор Мурманской области,

ул. Баштыркова, д. 3/4 10 июня 2022 года

Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Толстова Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Алиева А.Т., защитника Решетняк А.С.,

рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Али Тажидиновича, <дд.мм.гг> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

проверив представленные материалы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Алиева А.Т., его защитника Решетняк А.С.

УСТАНОВИЛ:

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из протокола об административном правонарушении в отношении ИП Алиева А.Т. <дд.мм.гг> в 12 часов 48 минут в ходе проверки по сообщению, зарегистрированному в КУСП ОП по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» <№> от <дд.мм.гг>, поступившему из отдела в г. Ковдор Пограничного управления по Республике Карелия службы в с. Алакуртти, сотрудниками ОУР МО МВД России «Полярнозоринский» совместно с сотрудниками погранслужбы был осуществлен выезд по адресу <адрес>, где был выявлен гражданин <адрес> А., который, являясь иностранным гражданином, не имея патента на осуществление трудовой деятельности на территории Мурманской области, осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура. При этом, на выполнение ремонтных работ в помещении <адрес>, заключен договор подряда <№> от <дд.мм.гг> с ИП Алиевым А.Т., в соответствии с пунктом 4.3.1 которого исполнитель в лице Алиева А.Т. имеет право привлекать к оказанию услуг третьих лиц и несет ответственность за их действия.

В уведомлении о совершении административного правонарушения Отдела в г. Ковдоре службы в селе Алакуртти Пограничного управления по Республике Карелия ФСБ РФ от <дд.мм.гг> указано, что в результате ОРМ получена информация в отношении трех граждан <адрес>: А., миграционная карта которого действительна до <дд.мм.гг>, патент на осуществления трудовой деятельности у которого отсутствует и он не имеет при себе документов, удостоверяющих личность; Б., миграционная карта которого действительна до <дд.мм.гг>, прописка просрочена; Д., миграционная карта которого действительна до <дд.мм.гг>, патент на осуществления трудовой деятельности у которого отсутствует и он не имеет при себе документов, удостоверяющих личность, которые осуществляют ремонт в здании <адрес>, в связи с чем в действиях данных граждан усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 18.10 и 18.9 КоАП РФ, а в действиях неустановленного лица (работодателя), признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ (л.д. 44).

В своем объяснении Алиев А.Т. указал, что является гражданином России, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дд.мм.гг>. В <дд.мм.гг> он принял на работу гражданина <адрес> Б. по договору подряда по должности маляр для выполнения ремонтных работ помещения <адрес>. О факте привлечения Одиловым А.Х. к ремонтным работам гражданина <адрес> А. ему ничего не известно, распоряжений о привлечении данного гражданина к работе, не давал (л.д. 12).

Из объяснения Б. следует, что он приехал в Россию из <адрес> <дд.мм.гг> с целью трудовой деятельности, <дд.мм.гг> он получил патент и имел временную регистрацию в <адрес> до <дд.мм.гг>, в г. Ковдор приехал примерно <дд.мм.гг> по предложению своего знакомого Али с целью проведения ремонта помещения <адрес>. Оценив объем работы, он пригласил своих друзей Д. и А. для оказания помощи с ремонтом. Али руководил ремонтными работами, по телефону он сообщает Али, что сделано и получает от того новое задание, деньги за работу ему перечисляет Али на его банковскую карту, после чего он распределяет деньги между ними (л.д. 47).

Согласно объяснений А., <дд.мм.гг> он прибыл в Россию из <адрес>, жил и работал нелегально в <адрес>. Патента у него нет. В г. Ковдор приехал <дд.мм.гг>, куда его позвал земляк Б. и предложил помочь ему по ремонту в <адрес> и поделить заработок пополам (л.д. 48).

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <№> <дд.мм.гг> в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Алиева А.Т. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 29).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП Алиева А.Т. является предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, дополнительными видами деятельности являются, в том числе производство прочих строительно-монтажных работ, штукатурных работ, малярных и стекольных работ и т.п. (л.д. 30-33).

Материалами дела подтверждено, что <дд.мм.гг> между ООО «Лана» (заказчик) и ИП Алиевым А.Т. (исполнитель) заключен договор подряда <№> на проведение ремонта <адрес>. Согласно пункту 4.3.1 договора подряда исполнитель имеет право к оказанию услуг по настоящему договору третьих лиц. В случае привлечения к исполнению обязанностей третьих лиц, исполнитель самостоятельно несет ответственность за их действия (л.д. 34).

<дд.мм.гг> между ИП Алиевым А.Т. и Одиловым А.Х. заключен договор подряда <№>, по условиям которого Б. обязался по заданию ИП Алиева А.Т. личным трудом из материалов, механизмами и инструментами ИП Алиева А.Т. произвести малярные работы в объеме, согласованном сторонами в срок с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> за <данные изъяты> рублей, из которых ИП Алиев А.Т. удерживает налог на доходы физических лиц, начисляет страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование (л.д. 40).

Судом установлено, что в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> ИП Алиев А.Т. находился за пределами Российской Федерации (л.д. 74-76).

Свидетели В. и Г., сотрудники отдела в г. Ковдоре службы в селе Алакуртти Пограничного управления по Республике Карелия ФСБ РФ, а также свидетель Е., оперуполномоченный отдела уголовного розыска МО МВД России «Полярнозоринский» в судебном заседании пояснили, что <дд.мм.гг> в ходе проверки иностранных граждан в помещении <адрес>, иностранные граждане Б., Д. и А. выполняли строительные работы, как с фасада здания, так и внутри помещения, при этом свидетель Г. утверждал, что Б. пояснял, что именно он пригласил на работу Д. и А.

По смыслу приведенных выше положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ и статьи 18.15 КоАП РФ субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, являются работодатели или заказчики работ (услуг).

Статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели).

Вместе с тем материалами данного дела не подтверждается факт того, что ИП Алиевым А.Т. осуществлены те действия, которые в силу части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут назначение административного наказания, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении от <дд.мм.гг>, не содержат сведений о том, что именно ИП Алиев А.Т. осуществил допуск гражданина <адрес> А. к выполнению работ.

При указанных обстоятельствах в деянии ИП Алиев А.Т. отсутствует такой признак состава административного правонарушения как вина.

Отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Алиева А.Т. подлежит прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-171/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Алиев Али Тажидинович
Другие
Решетняк Анна Сергеевна
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Судья
Толстова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
kovd--mrm.sudrf.ru
12.04.2022Передача дела судье
18.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2022Рассмотрение дела по существу
24.05.2022Рассмотрение дела по существу
10.06.2022Рассмотрение дела по существу
10.06.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
11.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.07.2022Обращено к исполнению
13.09.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее