Дело № 5-728/<НОМЕР> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2021 года |
город <АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <АДРЕС> области (межрайонное), расположенного по адресу: <АДРЕС>, пр.Ломоносова, <АДРЕС>, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Архгорпроект» муниципального образования «Город <АДРЕС> Сманцер Андрея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
установил:
<ФИО2> являясь должностным лицом - исполняющим обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Архгорпроект» муниципального образования «Город <АДРЕС>, осуществляющим организационно-распорядительные функции, в нарушение требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представил в адрес ГУ УПФ РФ сведения за ноябрь 2020 года по форме СЗВ-М в установленный срок до 15 декабря 2020 года.
По данному факту заместителем начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. <АДРЕС> области (межрайонное) <ФИО3> 14 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, как должного лица, по ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие <ФИО2>, который был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес <ФИО2>
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
В редакции статьи 15.33.2 КоАП РФ, которая действовала на момент совершения вменяемого в вину деяния, была предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно статьи 1 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно статье 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Пунктом 2.2 той же статьи предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о застрахованных лицах:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя
данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)» утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 <НОМЕР>.
МУП «Архгорпроект», место нахождения - 163000, г. <АДРЕС>, пр.Троицкий, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрирован в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию регистрационный <НОМЕР>.
Из материалов дела следует, что сведения за ноябрь 2020 года по форме СЗВ-М в установленный срок до 15 декабря 2020 года не были поданы, а фактически были поданы третьим лицом (ООО «Специалист») уже в 2021 году после введения конкурсного производства в отношении МУП «Архгорпроект» и назначения конкурсного управляющего <ФИО4> на основании решения Арбитражного суда <АДРЕС> области от 14.01.2021 по делу <НОМЕР>.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административнохозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что распоряжением главы МО «Город <АДРЕС> от 11.07.2019 <НОМЕР>р на <ФИО5> было возложено исполнение обязанностей директора муниципального унитарного предприятия «Архгорпроект». Однако затем данное распоряжение было признано утратившим силу распоряжением главы МО «Город <АДРЕС> от 26.02.2020 <НОМЕР>р (с 20.02.2020 года).
Как следует из пояснений конкурсного управляющего <ФИО4> <ФИО2> занимал должность и.о. директора с 11.07.2019 по 19.02.2020. Распоряжения о назначении и утрате силы распоряжений о назначении выносились администрацией МО «Город <АДРЕС>. Администрация МО «Город <АДРЕС> является 100% учредителем МУП «Архгорпроект» и в ее введении находится вопрос об утверждении руководителей. В связи с чем пояснить по каким причинам после прекращения полномочий <ФИО2> как руководителя не были внесены сведения в ЕГРЮЛ пояснить не смогла.
Таким образом, на момент совершения правонарушения <ФИО2> не исполнял обязанности исполняющего обязанности директора МУП «Архгорпроект».
В связи с данными обстоятельствами, мировой судья приходит к выводу, что в отношении <ФИО2> был ошибочно составлен протокол о привлечении его к административной ответственности как должностного лица - исполняющего обязанности директора МУП «Архгорпроект», поскольку он не являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
При вышеизложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Сманцер Андрея Владимировича за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья |
<ФИО1> |