Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-487/2021 ~ М-348/2021 от 29.03.2021

05RS0-50

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 мая 2021 г.

Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО7, при помощнике судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО1 о принудительном сносе самовольно возведенного строения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> (в порядке ст.45 ГПК РФ) обратился в Хасавюртовский городской суд с исковым заявлением к ФИО1 о принудительном сносе самовольно возведенного строения, обосновывая свои требование следующем.

Прокуратурой города проведена проверка по информации заместителя руководителя Махачкалинского регионального управления Северок-Кавказской железной дороги ФИО3 о нарушениях требований земельного законодательства в охране-защитной зоне железной дороги.

Установлено, что по адресу <адрес> с 2202 км.пк10+12 м. по 2202 км.пк 10+32 м. со стороны нечетного пути, в полосе отвода железной дороги на расстоянии 2,9 метра от крайнего рельса 13-го станционного пути, числящегося на балансе ОАО «РЖД», гражданином ФИО4 в полосе отвода указанной дороги в нарушение требований земельного законодательства возведены навесы шлакоблочной конструкции.

Указанные навесы ФИО5 используются в целях предпринимательской деятельности, а именно для складирования реализуемого цемента.

Частью 3 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»(далее-Закон №17-ФЗ)установлено, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта и безопасности оказываемых услуг. Статьей 2 Закона №17-ФЗ определено, что безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта-это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Полоса отвода железных дорог-это земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Охранные зоны-территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.9 Закона № 17-ФЗ).

В силу ч.1 ст.15 и ч.1 ст.21 Закона №17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены. Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно­защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН) для линий железнодорожного транспорта устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.

Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) (п.2.6. СанПиН).

Согласно информации Махачкалинского регионального управления Северо- Кавказской железной дороги ширина полосы отвода на 2202 км. железной дороги «ПК 8-9» составляет 12 метров. Из информации Махачкалинского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги следует, что земельный участок, на котором установлены вышеуказанные навесы, является собственностью Российской Федерации.

Согласно ответа на запрос из администрации МО «<адрес>» разрешение на строительство каких-либо сооружений по адресу: <адрес> гражданину ФИО1 не выдавалось.

Согласно ч.5 ст.27 и ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ограничиваются в обороте и предоставляются на основании решения органа государственной власти, договора купли-продажи, договора аренды либо договора безвозмездного пользования.

Однако, у гражданина ФИО5 отсутствуют вышеуказанные основания возникновения прав на земельный участок, на котором расположены названные объекты.

Вышеуказанные навесы находятся на расстоянии менее 12 метров, соответственно занимают земельный участок, находящийся в федеральной собственности и входящий в полосу отвода железнодорожных путей.

Таким образом, ФИО5, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства без каких-либо прав и оснований путем самовольного возведения навесов на федеральном земельном участке, в непосредственной близости к путям железной дороги автомобильной дороге организована биржа строительных материалов.

Допущенные ФИО5 нарушения на данной территории приводят к нарушению прав и законных интересов Российской Федерации, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан и федерального в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного просит суд обязать ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, устранить препятствия в пользовании земельным участком расположенного по адресу: <адрес> с 2202 км. пк 10+12 м по 2202 км. пк 10+32 м со стороны нечетного пути, в полосе отвода железной дороги на расстоянии 2,9 метра от крайнего рельса 13-го станционного пути, путем демонтажа возведенных на данном участке навесов.

В качестве обеспечительных мер запретить эксплуатацию навесов, расположенных по адресу: <адрес> с 2202 км. пк 10+12 м по 2202 км. пк 10+32 м со стороны нечетного пути, в полосе отвода железной дороги на расстоянии 2.9 метра от крайнего рельса 13-го станционного пути.

Отнести судебные расходы на ответчика.

20 апреля 2021 года от представителя третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований-Махачкалинское территориальное управление Северо-Кавказской железной дороги в суд поступил отзыв на исковые требование прокурора <адрес>, ссылаясь на следующее обстоятельства.

ОАО «Российские железные дороги считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ было создано ОАО «Российские железные дороги».

Уставной капитал общества сформирован из имущества и имущественных комплексов предприятий железнодорожного транспорта, учредителем его является Российская Федерация со 100% долей уставного капитала.

Правовое положение ОАО «РЖД» и его структурных подразделений, регламентировано пунктом 1 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, согласно которого учредителем единого хозяйствующего субъекта(ОАО «РЖД») является Российская Федерация, решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта принято Правительством РФ, утвержден устав.

Из положения статьи 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ» следует, что к землям железнодорожного транспорта относятся земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе, земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.

Под полосой отвода, согласно вышеуказанному закону, понимаются земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Согласно статьи 9 Федерального закона №17-ФЗ земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 7 Земельного кодекса РФ (далее-ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.

В соответствии со статьей 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Согласно пункта 2 статьи 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Статус земель транспорта определен пунктом 1 статьи 87 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным этим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункта 4 статьи 87 ЗК РФ земли транспорта, занятые федеральными путями сообщения, являются федеральной собственностью.

Пункт 2 статьи 90 ЗК РФ конкретизирует эти положения закона применительно к землям железнодорожного транспорта. Земельные участки железнодорожному транспорту могут предоставляться в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода.

При этом свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для оказания услуг пассажирам и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог.

В соответствии с пунктом 12 Положения свободные земельные участки в полосе отвода, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, могут в порядке, установленном этим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляться в срочное пользование физическим и юридическим лицам для целей, указанных в этом пункте, в том числе для целей оказания услуг пассажирам и иных целей, если при этом будут соблюдаться требования безопасности движения.

Пунктом 16 ст.3 Положения запрещается размещение капитальных зданий, сооружений и т.д. в пределах полосы отвода.

Правила установления и использования полос отвода и охранных зон, железных дорог утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».

В соответствии с п.3 (1) Правил-Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством РФ для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 Правил-В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а)не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б)не допускать в местах расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а в местах расположения водопроводных, канализационных сетей и водозаборных сооружений - проведение сельскохозяйственных работ.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог» в полосу отвода на железнодорожном транспорте входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» предусмотрено, что земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью.

То есть, в соответствии с федеральным законодательством земельные участки в границах полосы отвода железных дорог должны использоваться для строго определенных целей.

Свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Администрации <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за р по ходатайству железной дороги администрацией <адрес> за Махачкалинским отделением Северо-Кавказской железной дороги перерегистрировано постоянное землепользование 45 га земли в границах полосы отвода железной дороги, расположенных в пределах городской черты <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД выдала Махачкалинскому отделению СКЖД (ИНН 6167000023) кадастровый план земельного участка (выписку из государственного земельного кадастра) на земельный участок с КН 05:41:000247:0001, площадью 450000 кв.м, для государственной регистрации права - Под объекты железнодорожного транспорта.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 450 000 кв.м, расположенного по адресу: РД, <адрес>, кадастровый номер ЗУ 05:41:000247:0001.

Между ОАО «РЖД» (Арендатор) и Территориальным управлением Росимущества по РД (Арендодатель), ДД.ММ.ГГГГ за заключен договор аренды земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения с КН 05:41:000247:0001, находящийся по адресу РД, <адрес>, для использования под железной дорогой, общей площадью 45 га.

Распоряжением ТУ Росимущества по РД от ДД.ММ.ГГГГ -р Махачкалинскому отделению СКЖД из земель транспорта сроком на 49 лет предоставлено 20 земельных участков общей площадью 4701,34 га в том числе земельный участок площадью 45 га с КН 05:41:000247:0001 по <адрес>.

В 2014 году ОАО «РЖД» по согласованию с собственником земельного участка ТУ Росимущества по РД были проведены работы по уточнению границ земельного участка полосы отвода железной дороги по <адрес>.

Распоряжением ТУ Росимущества по РД от ДД.ММ.ГГГГ за-р и приложением к нему образованы земельные участки площадью 368430 кв.м, и площадью 71761 кв.м, путем раздела с сохранением в измененных границах ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 05:41:000247:0001 по <адрес>.

ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ получен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 05:41:000247:150 (предыдущий кадастровый ).

Спорные объекты ответчика ФИО6 расположены в границах земельного участка полосы отвода железной дороги по <адрес> с КН 05:41:000247:150.

Для контроля и мониторинга использования земельных участков полосы отвода федерального железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД» созданы постоянно действующие мобильные рабочие группы. В задачу мобильных групп входит выявление на постоянной основе и своевременное предотвращение размещения объектов и сооружений сторонних лиц и организаций в границах полосы отвода железной дороги, составление предписаний и актов в отношении сторонних лиц занимающих незаконно участки земель федерального железнодорожного транспорта.

Мобильной рабочей группой Махачкалинской дистанции пути структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» было проведено обследования земельного участка полосы отвода на станции Хасавюрт. По результатам проверки составлен Акт о выявлении в полосе отвода сторонних объектов принадлежащих ответчику ФИО1 в виде навеса, забора и предназначенных для хранения и складирования цемента.

Незаконные действия ответчика ФИО5 несут угрозу безопасности движения поездов на данном участке, приводят к грубому нарушению порядка использования территории земельного участка принадлежащего Российской Федерации и переданного железной дороге под полосу отвода для нужд федерального железнодорожного транспорта.

Производственная деятельность ответчика на спорном участке полосы отвода носит самовольный характер, участок для определенных целей ему не выделялся, разрешение на возведение навеса не выдавалось.

На основании вышеизложенного Махачкалинское территориальное управление Северо-Кавказской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги» просит суд исковые требования Прокурора <адрес> к ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> ФИО7, требование прокурора <адрес> поддержала и по обстоятельствам изложенные в исковом заявление, просит суд удовлетворить их.

В соответствии ч.1 ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с ч.2 ст.167 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В связи с тем, что ответчик и представители третьих не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора извещены надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения данного дела, они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствии, суд решил рассмотреть данное дело без участия указанных лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности и дав им правовую оценку, суд приходит к выводу об обоснованности исковые требования прокурора <адрес> к ФИО1, а потому подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с положением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ было создано ОАО «Российские железные дороги».

Уставной капитал общества сформирован из имущества и имущественных комплексов предприятий железнодорожного транспорта, учредителем его является Российская Федерация со 100% долей уставного капитала.

Правовое положение ОАО «РЖД» и его структурных подразделений, регламентировано пунктом 1 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, согласно которого учредителем единого хозяйствующего субъекта(ОАО «РЖД») является Российская Федерация, решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта принято Правительством РФ, утвержден устав.

Из положения статьи 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ» следует, что к землям железнодорожного транспорта относятся земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе, земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.

Под полосой отвода, согласно вышеуказанному закону, понимаются земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Согласно статьи 9 Федерального закона №17-ФЗ земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 7 Земельного кодекса РФ (далее-ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.

В соответствии со статьей 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Согласно пункта 2 статьи 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

В ходе рассмотрение данное дело установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД выдала Махачкалинскому отделению СКЖД (ИНН 6167000023) кадастровый план земельного участка (выписку из государственного земельного кадастра) на земельный участок с КН 05:41:000247:0001, площадью 450000 кв.м, для государственной регистрации права - Под объекты железнодорожного транспорта.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 450 000 кв.м, расположенного по адресу: РД, <адрес>, кадастровый номер ЗУ 05:41:000247:0001.

Между ОАО «РЖД» (Арендатор) и Территориальным управлением Росимущества по РД (Арендодатель), ДД.ММ.ГГГГ за заключен договор аренды земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения с КН 05:41:000247:0001, находящийся по адресу РД, <адрес>, для использования под железной дорогой, общей площадью 45 га.

Распоряжением ТУ Росимущества по РД от ДД.ММ.ГГГГ -р Махачкалинскому отделению СКЖД из земель транспорта сроком на 49 лет предоставлено 20 земельных участков общей площадью 4701,34 га в том числе земельный участок площадью 45 га с КН 05:41:000247:0001 по <адрес>.

В 2014 году ОАО «РЖД» по согласованию с собственником земельного участка ТУ Росимущества по РД были проведены работы по уточнению границ земельного участка полосы отвода железной дороги по <адрес>.

Распоряжением ТУ Росимущества по РД от ДД.ММ.ГГГГ за-р и приложением к нему образованы земельные участки площадью 368430 кв.м, и площадью 71761 кв.м, путем раздела с сохранением в измененных границах ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 05:41:000247:0001 по <адрес>.

ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ получен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 05:41:000247:150 (предыдущий кадастровый ).

Прокуратурой города проведена проверка по информации заместителя руководителя Махачкалинского регионального управления Северок-Кавказской железной дороги ФИО3 о нарушениях требований земельного законодательства в охране-защитной зоне железной дороги.

Установлено, что по адресу <адрес> с 2202 км.пк10+12 м. по 2202 км.пк 10+32 м. со стороны нечетного пути, в полосе отвода железной дороги на расстоянии 2,9 метра от крайнего рельса 13-го станционного пути, числящегося на балансе ОАО «РЖД», гражданином ФИО4 в полосе отвода указанной дороги в нарушение требований земельного законодательства возведены навесы шлакоблочной конструкции.

Указанные навесы ФИО5 используются в целях предпринимательской деятельности, а именно для складирования реализуемого цемента.

Частью 3 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»(далее-Закон №17-ФЗ)установлено, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта и безопасности оказываемых услуг. Статьей 2 Закона №17-ФЗ определено, что безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта-это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Полоса отвода железных дорог-это земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Охранные зоны-территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.9 Закона № 17-ФЗ).

В силу ч.1 ст.15 и ч.1 ст.21 Закона №17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены. Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно­защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН) для линий железнодорожного транспорта устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.

Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) (п.2.6. СанПиН).

Согласно информации Махачкалинского регионального управления Северо- Кавказской железной дороги ширина полосы отвода на 2202 км. железной дороги «ПК 8-9» составляет 12 метров. Из информации Махачкалинского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги следует, что земельный участок, на котором установлены вышеуказанные навесы, является собственностью Российской Федерации.

Согласно ответа на запрос из администрации МО «<адрес>» разрешение на строительство каких-либо сооружений по адресу: <адрес> гражданину ФИО1 не выдавалось.

Согласно ч.5 ст.27 и ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ограничиваются в обороте и предоставляются на основании решения органа государственной власти, договора купли-продажи, договора аренды либо договора безвозмездного пользования.

Однако, у гражданина ФИО5 отсутствуют вышеуказанные основания возникновения прав на земельный участок, на котором расположены названные объекты.

Вышеуказанные навесы находятся на расстоянии менее 12 метров, соответственно занимают земельный участок, находящийся в федеральной собственности и входящий в полосу отвода железнодорожных путей.

Таким образом, ФИО5, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства без каких-либо прав и оснований путем самовольного возведения навесов на федеральном земельном участке, в непосредственной близости к путям железной дороги автомобильной дороге организована биржа строительных материалов.

Таким образом, в ходе рассмотрение данное дело установлено, что незаконные действия ответчика ФИО5 несут угрозу безопасности движения поездов на данном участке, приводят к грубому нарушению порядка использования территории земельного участка принадлежащего Российской Федерации и переданного железной дороге под полосу отвода для нужд федерального железнодорожного транспорта.

С учетом указанных обстоятельств, суд требование прокурора <адрес> к ФИО1 считает законными, обоснованными, а потому подлежащему удовлетворению.

В соответствии с п.9 ст.333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.п.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных сумм исковых требований.

Согласно п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера с физических лиц 400 рублей.

Определяя сумму государственной пошлины, необходимой взыскания с ответчика, суд исходит из суммы удовлетворенных исковых требований и руководствуется правилами п.1 п.п.3 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, согласно которому сумма государственной пошлины подлежащей к уплате составляет 400 рублей 00 копеек, которые должны быть взысканы с ответчика в доход государства.

На основании изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> РД к ФИО1 о принудительном сносе самовольно возведенного строения-удовлетворить.

Обязать ФИО1, проживающего по адресу РД, <адрес>, устранить препятствия в пользовании земельным участком расположенного по адресу РД, <адрес> с 2202 км. ПК 10+12 м. по 2202 км. ПК 10+32 м. со стороны нечетного пути, в полосе отвода железной дороги на расстоянии 2,9 метра от крайнего рельса 13-станционного пути, путем демонтажа возведенных на данном участке навесов.

В качестве обеспечительных мер запретить ФИО1, проживающего по адресу РД, <адрес>, эксплуатацию навесов, расположенных по адресу: <адрес> с 2202 км. ПК 10+12 м. по 2202 км. ПК 10+32 м. со стороны нечетного пути, в полосе отвода железной дороги на расстоянии 2,9 метра от крайнего рельса 13-станционного пути.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета госпошлину в размере 400 рублей.

Резолютивная часть решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение суда будет составлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца, со дня составления мотивированного решения суда, через Хасавюртовский городской суд.

Председательствующий

судья Гаджиев А.Б.

2-487/2021 ~ М-348/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Хасавюрта
Ответчики
Исмаилов Абакар Ахмедович
Другие
Махачкалинское региональное управление Северо-Кавказской железной дороги
Администрация МО "Город Хасавюрт"
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гаджиев Акиф Бабаевич
Дело на странице суда
hasavjurt-gs--dag.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Дело оформлено
30.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее