Дело № 5-498/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 июля 2017 года г. Печора Республики Коми
Мировой судья Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми Горовая Т.В. (г. Печора ул. Спортивная, д. 44, каб. 117), рассмотрев административное дело в отношении:
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Квашнина <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемого по ст. 15.33.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
18 мая 2017 года заместителем начальником УПФР в г. Печоре Республики Коми межрайонное) составлен протокол №13 об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившемся в нарушении установленного Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ) срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц.
В период совершения нарушения должностным лицом - начальником ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми являлся Квашнин Н.Н.
В судебном заседании Квашнин Н.Н. вину не признал, указав, что предоставление таких сведений вменено сотрудникам бухгалтерии и главному бухгалтеру учреждения, что является их должностными обязанностями.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со ст. 15 страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Как следует из материалов дела, начальник ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Квашнин Н.Н. допустил нарушение положений ч.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 <НОМЕР>, а именно представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за июль 2016 года с нарушением установленного законом срока - 25.04.2017.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Квашнина Н.Н. к административной ответственности, установленного ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 <НОМЕР> срока представления в УПФР в г. Печоре Республики Коми межрайонное) сведений о застрахованных лицах СЗВ-М (дополняющая) за июль 2016 года начал исчисляться с 16 августа 2016 года и истекает 16 августа 2017 года.
То есть на период поступления административного дела на рассмотрение мировому судье указанный срок не истек.
Однако в силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения правонарушения. В соответствии с частью 2, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (начало действия документа - 1 января 2017 г.) в новой редакции изложены положения ст.15.33 КоАП РФ, согласно которым начиная с 1 января 2017 г. в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов в налоговые органы предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы ФСС.
Кроме того, названным Законом введена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР (ст.15.33.2 КоАП РФ), начало действия - 1 января 2017 года.
Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Квашнина Н.Н. протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, имели место 15.08.2016.
Таким образом, на дату непредставления сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за июль 2016 года, статья 15.33.2 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ, не действовала, поскольку данный Федеральный закон вступил в законную силу 1 января 2017 года.
В соответствии с ч.1 ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2 ст.54 Конституции РФ).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч. 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2).
Положения ст. 54 Конституции РФ, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве, включая законодательство об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Квашнина <ФИО1> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Печорский городской суд Республики Коми через мирового судью Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми.
Мировой судья Т.В.Горовая