Решение по делу № 5-1080/2019 от 29.10.2019

Дело № 5-1080/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                                  «29» октября 2019 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой Кизилгюль Маллаевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикарова К.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикарова К.М. не выполнила в установленный срок - до 01.08.2019 п. п. 1, 2 предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства № 2/06-02 от 30.01.2019, выданного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе (далее - ТО Управления Роспотребнадзора) по результатам внеплановой выездной проверки.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представило. 

Защитник привлекаемого лица Зурфикаров У.З. в судебном заседании вину в инкриминируемом деянии не признал, суду пояснил, что в нвстоящий момент им приняты меры по устранению указанных в предписании нарушений, вместе с тем эти меры приняты после истечения срока исполнения предписания.

Должностное лицо, составившее протокол, <ФИО1> обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, на привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. к административной ответственности настаивала.

Заслушав защитника, должностное лицо, исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, поскольку не включает в число признаков объективной стороны какого-либо материального вредного последствия.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В силу положений ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ  при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Часть 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ содержит положений о том, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Судом установлено, что 30.01.2019 в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. было выдано предписание № 2/06-02 об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно: 1. На системе внутренней канализации выполнить воздушные разрывы при присоединении моечных ванн к приемным устройствам канализации, установить гидравлические затворы (сифоны) на приемниках стоков, оборудовать сливные трапы с уклоном пола к ним в производственном цехе и у моечных машин (срок исполнения - до 01.08.2019); 2. Организовать проведение производственного контроля за воздействием на работников физических факторов (микроклимат, шум, вибрация, освещенность) и за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений (срок исполнения - до 01.08.2019); 3. В зоне приготовления холодных блюд в производственном цехе установить и использовать в соответствии с инструкцией бактерицидную лампу (срок исполнения - до 15.02.2019); 4. Обеспечить наличие маркировки на всем разделочном инвентаре и раздельное его хранение - для сырой и готовой продукции (срок исполнения - до 15.02.2019); 5. Вывесить актуальные инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием наименований, концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, для их правильного применения использовать мерную посуду или дозатор (срок исполнения - до 15.02.2019); 6. Обеспечить хранение чистой кухонной посуды и инвентаря на высоте не менее 0,5 м от пола, обеспечить ее просушивание в перевернутом виде, на стеллажах, решетках (срок исполнения - до 15.02.2019). Копия данного предписания была получена <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. 30.01.2019, о чем свидетельствует ее подпись в документе.

Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикарова К.М. не оспорила предписание № 2/06-02 от 30.01.2019, поэтому оно является законным, т.к. не установлено обратное.

Для установления наличия состава правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, суд обязан установить, имелась ли у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.

Предписание № 2/06-02 было выдано 30.01.2019, установлен срок для устранения выявленных нарушений по п. п. 1, 2 предписания - до 01.08.2019. Установленный срок, по мнению суда, является достаточным для устранения выявленных нарушений.

14.08.2019 издано распоряжение № 679 о проведении внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М., цель которой состояла в осуществлении государственного контроля (надзора) с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с истечением срока выполнения лицом п. п. 1. 3, 4, 5 предписания № 3/06-02 от 30.01.2019 об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов и п. п. 1, 2 предписания № 2/06-02 от 30.01.2019 об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства.

28.08.2019 в период времени с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что предписание № 2/06-02 от 30.01.2019 в полном объеме <ОБЕЗЛИЧЕНО> К.М. не исполнено. По результатам проверки 09.09.2019 составлен акт № 35/06-02, согласно которого п. п. 1, 2 предписания № 2/06-02 от 30.01.2019 не исполнены, а именно:

1. Система внутренней канализации кафе не приведена в соответствие с требованиями: отсутствует воздушный разрыв при присоединении моечных ванн к приемным устройствам канализации, установить гидравлические затворы (сифоны) на приемниках стоков, не оборудованы сливные трапы с уклоном пола к ним в производственном цехе и у моечных машин. Нарушены п. п. 3.8, 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.3.1079-01);

2. Производственный контроль за воздействием на работников физических факторов (микроклимат, шум, вибрация, освещенность) и за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений не обеспечен. Нарушен п. 14.3 СП 2.3.3.1079-01.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно представленных суду материалов Зурфикарова К.М. зарегистрирована в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения, в числе которых:

- протокол № 56/06-02 об административном правонарушении от 10.09.2019;

- копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от № 679 от 14.08.2019;

- копия предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства от № 2/06-02 от 30.01.2019; - копия актапроверки № 35/06-02 от 09.09.2019.

Имеющиеся в деле доказательства не содержат сведений об обращении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе с ходатайством о продлении сроков выполнения предписания № 2/06-02 от 30.01.2019. В соответствии сост. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. правонарушение посягает на отношения, объектом которых является пренебрежительное отношение должностного лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства, нарушающих права граждан. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. правонарушения, его общественную значимость, в данном случае основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение действий, направленных на исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом наличия смягчающих обстоятельств и, принимая во внимание   привлечение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикаровой К.М. к установленной административной ответственности впервые, мировой судья считает возможным определить указанному лицу в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа минимального размера.

Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зурфикарову Кизилгюль Маллаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми - администратор платежа), ИНН 1101486396, КПП 110101001, счет получателя № 40101810000000010004, Отделении - НБ Республики Коми, БИК 048702001, КБК 14111690050056000140, код ОКТМО 87632410.

Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                          И.Н. Соколов

5-1080/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зурфикарова К. М.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
27.03.2020Подготовка к рассмотрению
04.10.2019Рассмотрение дела
29.10.2019Рассмотрение дела
29.10.2019Административное наказание
05.11.2019Обращение к исполнению
17.02.2020Окончание производства
17.02.2020Сдача в архив
29.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее