гр. дело №2-451/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Семилуки «25» апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка №2 в Семилукском судебном районе Воронежской области Морхова Л.Н., при секретаре Пахомовой Л.А., с участием представителя истца по доверенности Золотаревой Л.С., ответчика Маликовской Е.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Теплоком» к Маликовской Елене Николаевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени, госпошлины,
установил:
ООО «Теплоком», осуществляющее оказание ответчику услуги по отоплению на основании публичного договора энергоснабжения, обратилось в суд с настоящим иском, указало, что ответчик, являясь собственником жилого помещения, <АДРЕС> Семилукского района Воронежской области, с 01.10.2015 по 30.04.2016 не вносит плату за коммунальную услугу по отоплению, задолженность за указанный период составляет 21 639.13 руб., которые истец просит взыскать с ответчика, а также пени в размере 2 058.45 руб., госпошлину в размере 910.93 руб., итого 24 608.51 руб.
Представитель истца ООО «Теплоком» по доверенности Золотарева Л.С. иск поддержала, пояснила изложенное, представила письменные пояснения (т. 1 л.д. 75-76, 249-250).
Ответчик Маликовская Е.Н. в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения (т. 1 л.д. 79-80, 132, 224-226).
Представитель третьего лица ОАО «Газпром газораспредление Воронеж» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о чем имеется уведомление (т. 2 л.д. 9).
Представитель третьего лица администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о чем имеется уведомление (т. 2 л.д. 7).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пояснений участвующих в деле лиц, выписки из лицевого счета, уведомлений, приказов, договора, актов, приказа, свидетельств, устава, заявлений, обращений, выписки из ЕГРН, квитанций, постановлений, имеющихся в материалах дела, судом установлено следующее.
Маликовская Е.Н. является собственником квартиры по адресу: <АДРЕС> кв. 6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 36-АГ 990352 от 12.03.2013 (т. 1 л.д. 47), выпиской из ЕГРН (т. 1 л.д. 56-59), выпиской из лицевого счета квартиросъемщика от 21.03.2017 (т. 1л.д. 6).
<АДРЕС> оборудован центральным отоплением, услуги теплоснабжения жильцам дома предоставляет юридическое лицо ООО «Теплоком» (т. 1 л.д. 24, 25).
Договором аренды №01/13 муниципального имущества - имущественный комплекс объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Латненского городского поселения от 01.08.2013 администрацией Латненского городского поселения предоставлено арендатору в лице ООО «Теплоком» за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество - имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Латненского городского поселения (т. 1 л.д. 14-22).
В соответствии с уставом ООО «Теплоком» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между его участниками. Основными видами деятельности являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии); передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) прочими электростанциями и промышленными блок-станциями; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; и т.д. (т. 1 л.д. 26-38). Согласно приказу от 14.09.2007 <ФИО1> является директором участка АУП согласно решению ООО «Теплоком» (т. 1 л.д. 23).
04.12.2014 истец сообщил жителям дома <АДРЕС>, о том, что выдача технических условий для перехода на индивидуальное отопление ООО «Теплоком» приостановлены (т. 1 л.д. 137).
Постановлением администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее АЛГП) №199 от 08.12.2014 разрешено устройство индивидуального газового отопления по адресу: <АДРЕС> (т. 1 л.д. 81).
АЛГП ответчику направлялся ответ №574 от 08.09.2015 о необходимости обратиться в ООО «Теплоком» по вопросу отключения квартир <ОБЕЗЛИЧЕНО> от центрального отопления (т. 1 л.д. 88).
АЛГП ответчику направлялся ответ №648 от 08.10.2015 о том, что переход жителей многоквартирного жилого дома <НОМЕР> произведен с нарушением ЖК РФ (ст. 26, 36, 44), ФЗ №190 от 27.07.2010, не выполнено постановление администрации Латненекого городского поселения №199 от 08.12.2014 «Об устройстве индивидуального газового отопления по адресу: <АДРЕС>не выполнены условия общего проекта реконструкции газового оборудования дома - кв. <НОМЕР> отсутствует техническая документация на переход на индивидуальное отопление от ресурсоснабжающей организации; все вышеперечисленное привело к разбалансировке системы отопления поселка, что отрицательно влияет на подачу тепла другим потребителям и работе котельной. Жителям вышеназванных квартир дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> необходимо устранить указанные нарушения (т. 1 л.д. 49).
АЛГП №773 от 02.12.2015 жителям дома <АДРЕС>, сообщалось, что по вопросу отключения квартир от центральной системы отопления и по некорректному начислению платы за непредоставляемую услугу по отоплению в связи с переходом на индивидуальное газовое отопление проведено заседание комиссии по некорректным начислениям платежей, в связи с чем им необходимо представить копии всех разрешительных документов переустройства отопительной системы дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> (т. 1 л.д. 138).
Уведомлением исх. №61 от 21.03.2016 Маликовская Е.Н. извещена о том, что по состоянию на 01.02.2016она имеет задолженность по коммунальным услугам в размере 13 111.12 руб., согласно отметки на конверте (т. 1 л.д. 10), уведомление возвращено за истечением срока хранения.
25.07.2016 истцом от ответчика получено заявление об отмене начислений по коммунальным платежам, за исключением жильцов квартиры <НОМЕР> (т. 1 л.д. 48).
Ответчиком представлены квитанции об оплате коммунальных услуг за октябрь 2015 (т. 1 л.д. 89), об оплате газоснабжения с ноября 2015 (т. 1 л.д. 102-108).
Согласно сообщению АЛГП жителям дома <НОМЕР> №416/1 от 01.06.2016, создана комиссия, которая выйдет на место в ответ на коллективное заявление по вопросу создания комиссии с целью составления акта об отключении квартир дома от системы центрального отопления (т. 1 л.д. 51).
АЛГП №416/1 от 08.06.2016 жителям дома <АДРЕС>, сообщалось, что создана комиссия с целью составления акта об отключении квартир дома от системы центрального отопления, которая выйдет на место 07.07.2016 (т. 1 л.д. 109), согласно акту комиссии от 07.07.2016 выявлено, что собственники квартир <ОБЕЗЛИЧЕНО> с сентября 2015 перешли на индивидуальное отопление, квартира <НОМЕР> осталась на центральном отоплении (т. 1 л.д. 110).
Согласно акту от 07.07.2016, подписанному комиссией в составе <ФИО2> - главы АЛГП, председатель комиссии, членов комиссии: <ФИО3> - сотрудник ВДПО; <ФИО4> - депутат Совета народных депутатов Латненского городского поселения; <ФИО5> - депутат Совета народных депутатов Латненского городского поселения; <ФИО6> - депутат Совета народных депутатов Латненского городского поселения; <ФИО7> - главный инженер ООО «Теплоком»; <ФИО8> - ст. инспектор по юридическим вопросам АЛГП, составили акт о том, что комиссия 07.07.2016г. провела внешнее обследование многоквартирного жилого дома по адресу: <АДРЕС>. Выявлено, что собственники квартир <ОБЕЗЛИЧЕНО> с сентября 2015г. перешли на индивидуальное газовое отопление. Собственник квартиры <НОМЕР> - <ФИО9> осталась на центральном отоплении. Места общего пользования, кроме чердака, отапливаются из квартир, перешедших на индивидуальное газовое отопление (т. 1 л.д. 50).
Согласно сообщению филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» №05/398 от 28.04.2017 введения газового котла у абонента Маликовской Е.Н. производилось 09.11.2015, первое техническое обслуживание установленного газового котла Navien производилось 03.12.2015, последнее 10.12.2016 (т. 1 л.д. 67), приложен акт сдачи приемки от 10.12.2016 (т. 1 л.д. 68), квитанции на оплату услуг газификации и газоснабжения (т. 1 л.д. 69, 71), акт сдачи-приемки от 03.12.2015 (т. 1 л.д. 70), лицевой счет №1800008615по адресу: <АДРЕС> кв. 6, открыт на Маликовскую Е.Н. (т. 1 л.д. 72).
Согласно сообщению АЛГП от 04.05.2017 №269 выдача разрешения на введение в эксплуатацию газового котла на обслуживание не входит в компетенцию администрации (т. 1 л.д. 73).
В соответствии с сообщением филиала ОАО «Газпром газораспредление Воронеж» №05/466 от 29.05.2017 Маликовской Е.Н. 16.12.2014 выданы Технические условия №СГ004743 на реконструкцию объекта природным газом, работы по реконструкции, проектированию системы теплоснабжения филиалом не производились (т. 1 л.д. 124).
Транзитные стояки центрального отопления проходят сквозь квартиру ответчика, между тем, как пояснила ответчик, в квартире отключены нагревательные приборы от стояков отопления, отопление осуществляется от газового котла с 2015 года, с лета 2015 года ее квартира отрезана от центрального отопления, в связи с чем она не обязана оплачивать услугу, которой не пользовалась.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации право на жилище и его безопасность, необходимость обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, сохранность жилищного фонда и использование жилых помещений по назначению обеспечиваются в соответствии с жилищным законодательством органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В силу положений статьи 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим кодексом. Указанная норма подлежит применению с учетом специальных норм.
Из представленных суду документов следует, что изначально жилой дом не был подключен к системе газоснабжения.
В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ст. 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).
Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ).
Основания проведения переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме предусмотрены ст. 26 Жилищного кодекса РФ, согласно которой переустройство или перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства или перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого или перепланируемого помещения в многоквартирном доме представляет: заявление о переустройстве или перепланировке; правоустанавливающие документы на переустраиваемое или перепланируемое помещение в многоквартирном доме; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки переустраиваемого или перепланируемого помещения в многоквартирном доме. Решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч. 1, 2, 6 ст. 26 ЖК РФ).
Завершение переустройства или перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав (ст. 28 ЖК РФ).
Согласно п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной или технической документацией на многоквартирный или жилой дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия.
Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010г, №190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с ранее действовавшими Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа (п. 44 Правил).
Таким образом, в жилых помещениях возможно установление индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые не указаны в вышеуказанном перечне.
Из материалов дела следует, что ответчиком произведено отключение принадлежащего ему жилого помещения от системы централизованного отопления, и в квартире установлено индивидуальное отопление (газовый котел), собственник квартиры и истец по настоящему иску перешел на индивидуальное отопление с сентября 2015 года.
Органом местного самоуправления - администрацией городского поселения - город <АДРЕС> было принято решение о согласовании переустройства жилого помещения. Комиссией администрации городского поселения - город <АДРЕС> составлен акт приемки в эксплуатацию перепланированной квартиры ответчика, решение комиссии: работы по переустройству под индивидуальное отопление квартиры по адресу: <АДРЕС>, выполнены согласно проектному решению.
Таким образом, ответчиком в установленном законом порядке произведено переустройство жилого помещения, в соответствии с требованиями ст. 25, 26 ЖК РФ, следовательно, переустройство квартиры в соответствии со ст. 29 ЖК РФ, не является самовольным. Отсутствие изменений в техническом паспорте помещения не свидетельствует о самовольном переустройстве. При этом следует отметить, что в силу ст. 28 ЖК РФ именно органом, осуществляющим согласование, должен быть направлен акт приемочной комиссии в орган регистрации прав.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми установлен расчет размера платы за коммунальные услуги.
В пункте 4 Правил сказано, что отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения №1 к данным Правилам.
Согласно п. 40 Правил потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных данными Правилами, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения №2 к Правиламисходя из показаний такого прибора учета за расчетный период (п. 42 Правил).
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения №2 к данным Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 №46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
В своем Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению не учитывает возможность существования в многоквартирном доме одного или нескольких жилых помещений, в которых в законном порядке установлен индивидуальный квартирный источник тепловой энергии и при этом - ввиду изоляции расположенных в них элементов внутридомовой системы отопления (трубопроводы, стояки и т.п.) и отсутствия подключения внутриквартирного обогревающего оборудования (радиаторов) к этим элементам - тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, непосредственно для обогрева данных помещений не расходуется (п. 4.1).
Обеспечение прав и законных интересов собственников и пользователей жилых помещений, которые в силу объективных причин были вынуждены установить в принадлежащих им помещениях индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, предполагает создание правовых условий, позволяющих учесть при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению факт неиспользования такими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений, имея в виду, что такие лица во всяком случае обязаны поддерживать температуру воздуха в помещении не ниже 12 градусов Цельсия и несут соответствующие расходы, связанные с функционированием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (п. 4.3 )
В действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды - с тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах, которые перешли в установленном порядке на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, взыскивается плата не только за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но и за не поступающую непосредственно в их помещения тепловую энергию, что ставит этих лиц в худшее положение по сравнению с собственниками и пользователями остальных помещений в данном доме, отапливаемых только за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, а также ведет к нарушению принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод (п. 5).
Принимая во внимание изложенное, и учитывая, что ответчик в установленном законом порядке установил индивидуальный источник отопления, поддерживает необходимую температуру воздуха в помещении, что не оспаривается истцом, производит оплату за потребление природного газа индивидуальным квартирным источником тепловой энергии, не использует тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих ей жилых помещений, а методика расчета размера платы за отопление на общедомовые нужды отсутствует, при этом истец не заявлял исковых требований о взыскании платы за отопление на общедомовые нужды, суд приходит к выводу о том, что ответчик не должен нести обязанность по оплате коммунальных услуг по отоплению жилого помещения в требуемом истцом размере, следовательно, в удовлетворении требований истцу необходимо отказать.
В связи с отказом в иске по существу не подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании пени в размере 2 058.45 руб., госпошлины в размере 910.93 руб.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении исковых требований ООО «Теплоком» к Маликовской Елене Николаевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени, госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Семилукский районный суд Воронежской области в течение месяца.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение суда составляется в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения, которое может быть подано:
1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;
2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
Мировой судья Морхова Л.Н.
Мотивированное решение составлено 30.04.2019.