№ 5-591/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2018 года г. Ростов, Ярославская обл.
Мировой судья судебного участка № 3 Ростовского судебного района Ярославской области Емельяненко Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - мастера, ответственного за оформление документов на транспортировку древесины ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Торопова Алексея Владимировича <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 12 часов 20 минут на а/д <АДРЕС> области должностное лицо - мастер, ответственный за оформление документов на транспортировку древесины <ОБЕЗЛИЧЕНО> Торопов А.В. в нарушение п.3 «Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины», утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> Лесного кодекса РФ, допустил транспортировку древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа на а/м Скания г.р.н. <НОМЕР> с полуприцепом <НОМЕР>, перевозящую груз по путевке «дрова осиновые».
Тем самым должностное лицо Торопов А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо Торопов А.В. вину признал, раскаялся, просил признать правонарушение малозначительным, потому что сопроводительный документ имелся, но он просто забыл поставить число, поставив при этом месяц и год. Ошибка была устранена незамедлительно при составлении протокола об административном правонарушении
Выслушав пояснения должностного лица Торопова А.В., изучив представленные материалы, суд пришел к выводу о виновности должностного лица Торопова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Частью 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 571.
Установлено, что при проверке а/м Скания г.р.н. <НОМЕР> с полуприцепом <НОМЕР> под управлением <ФИО1>, который перевозил древесину (дрова осиновые) в количестве 38 м3, не оказалось сопроводительного документа на указанную древесину, оформленного в установленном законом порядке - на путевке отсутствует дата перевозки, указан только месяц и год.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА5>, объяснениями должностного лица Торопова, данными им сотруднику полиции от <ДАТА5>; объяснениями водителя <ФИО1>, данными им сотруднику полиции от <ДАТА5>.
Однако, хотя формально в данном действии и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера данного правонарушения, принимая во внимание, что административное правонарушение не посягает на жизнь, здоровье, граждан, общественный порядок, существенно не нарушает социально значимых интересов третьих лиц, совершено впервые, не привело и не могло привести к существенному нарушению прав и законных интересов государства, лесопользователей, иных лиц, сопроводительный документ имелся, был исправлен незамедлительно, прихожу к выводу о том, что имеет место малозначительное правонарушение, не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным интересам.
Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ считаю возможным при таких обстоятельствах освободить должностное лицо Торопова А.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Производство по делу прекратить
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по факту совершения должностным лицом - ответственным за оформление документов на транспортировку древесины <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тороповым Алексеем Владимировичем административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ прекратить, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский районный суд Ярославской области через судебный участок № 3 Ростовского судебного района Ярославскойобласти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.Н.Емельяненко