Дело № 5-390/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» мая 2020 года с. Айкино
Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Орлова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в помещении судебного участка по адресу: с. Айкино ул. Центральная 125, возбужденное по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Следникова Михаила Владимировича, <ДАТА2>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО №Лесозавод №1» Следников М.В., который является ответственным за организацию содержания в постоянной исправности всех элементов железнодорожного пути на железнодорожном переезде без шлагбаума, расположенном на 00 км. + 470 м. на автомобильной дороге <ОБЕЗЛИЧЕНО>», Усть-Вымского района, принадлежащем <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не обеспечил безопасность дорожного движения на указанном участке дороги железнодорожном переезде. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» Следникову М.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Следников М.В. вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участие в судебном заседании не принимало.
Заслушав Следникова М.В., изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА5> в 10 часов 30 минут инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району в результате повседневного надзора за дорожным движением на железнодорожном переезде без шлагбаума, расположенном на 00 км. + 470 м. на автомобильной дороге <ОБЕЗЛИЧЕНО>», Усть-Вымского района, принадлежащем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» были выявлены следующие недостатки: - отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, более 2 см., чем нарушен п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту ГОСТ 50597-2017), при этом создается угроза безопасности дорожного движения, размер отклонения составил от 7 см. до 8 см.; - формирование снежного вала перед железнодорожным переездом без шлагбаума на расстоянии менее 10 метров от ближайшего рельса в зоне треугольника видимости высотой более 0,5 метров, чем нарушен п.8.7 ГОСТ 50597-2017, при этом создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежных валов составила от 0,8 м. до 1,6 м.; -перед железнодорожным переездом без шлагбаума на расстоянии менее 10 метров от ближайшего рельса на проезжей части, в слое снежного наката имеется искажение поперечного профиля покрытия (колейность), глубина колеи составила 7 см., что больше предельно допустимого значения (3см.), чем нарушен подпункт «в» пункта 13.2 Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011, п.1.2.7 ОДМД № ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 и п.8.12 ГОСТ Р50597-2017; -отсутствие стационарного электрического освещения железнодорожного переезда без шлагбаума, а также мачт освещения, чем нарушен п.4.6.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п.5.12 ГОСТ Р 54984-2012 «Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно материалов дела, Следников М.В<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>». В соответствии с пунктом 2.47 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ОБЕЗЛИЧЕНО> организует содержание в постоянной исправности всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути, железнодорожного переезда, стрелочного перевода, путевых обустройств и полосы отвода в соответствии с установленными нормативами, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов и безопасность работающих. Таким образом, Следников М.В. является должностным лицом, ответственным за организацию содержания железнодорожного переезда в безопасном для дорожного движения состоянии.
Факт совершения Следниковым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», выпиской из ЕГРН, копией технического паспорта, актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА8>, фототаблицами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение Следниковым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не усматривается.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья приходит к выводу о назначении Следникову М.В. наказания в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи для должностных лиц.
Руководствуясь ст. 12.34, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Следникова Михаила Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), КПП 110101001, ИНН 1101481581, ОКТМО 87644000, счет № 40101810000000010004 в Отделение-НБ Республики Коми г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 18811601121010001140, УИН: 18810411200190000387, протокол 11 АА 867869.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья И.А.Орлова