Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-154/2020 от 17.04.2020

Дело № 5-154/2020

59RS0004-01-2020-002585-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2020 года                                     г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев материалы дела в отношении Нуртдинова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <Адрес>, в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, работающего поваром в кафе «Дежавю», ранее к административной ответственности не привлекался, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Нуртдинов Н.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 16.04.2020 г. в 15 час. 20 мин. находился в общественном месте у здания по адресу <Адрес>, т.е. нарушил режим самоизоляции по месту своего проживания по адресу <Адрес>, чем нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417, п. 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Нуртдинов Н.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судьей принято решение рассмотреть дело в отсутствие Нуртдинова Н.А.

Вина Нуртдинова Н.А. в совершении административного правонарушения, фабула которого указана в постановлении, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 59 05 № 071507 от 16.04.2020 г.;

- рапортом о/у отдела полиции № 6 УМВД России по г. Перми Пятилова А.Р. от 16.04.2020 г., согласно которого 16.04.2020 г. в 15 час. 20 мин. Нуртдинов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу <Адрес>, находился в общественном месте по адресу <Адрес>;

- объяснением Нуртдинова Н.А. от 16.04.2020 г. о том, что 16.04.2020 г. он покинул свое место проживания по адресу <Адрес>, в целях приобретения зарядного устройства для своего телефона и продуктов питания для своей бабушки ФИО4, проживающей по адресу <Адрес>, за которой он осуществляет уход; на улице находился в перчатках и маске;

- фотоматериалами, на которых запечатлен Нуртдинов Н.А. в общественном месте;

- сведениями из информационных баз данных ГУ МВД России по Пермском краю в отношении Нуртдинова Н.А.

Совокупность указанных доказательств подтверждает факт того, что 16.04.2020 г. в 15 час. 20 мин. Нуртдинов Н.А. нарушил ограничение не покидать место проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, установленное п. 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», покинул место своего жительства по адресу <Адрес>, находился на улице по адресу <Адрес>, в отсутствие оснований, на которые не распространяется указанное ограничение.

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В соответствии с ч. 10 ст. 4.1 указанного Федерального закона при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации уполномочено принимать решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и устанавливать в таких случаях обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации решением Правительства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч., введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Указом Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено в период с 4 по 30 апреля 2020 г. обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1 указанных Правил граждане обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.п. 3, 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 5.2, 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, проживающие на территории Пермского края, обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, а также использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах и в общественном транспорте. Пунктом 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 предусмотрено, что ограничение не покидать место проживания (пребывания) не распространяется, в том числе на случаи следования к ближайшему месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, а также на случаи следования к месту (от места) ухода за больными, лицами старше 65 лет и иными лицами, не способными в силу состояния здоровья обслуживать себя самостоятельно при наличии разрешений на перемещение, выданных территориальными органами Министерства социального развития Пермского края, либо их копий.

В силу указанных требований нормативных правовых актов Нуртдинов Н.А. 16.04.2020 г. был обязан соблюдать режим самоизоляции по месту проживания, т.е. по адресу <Адрес>, однако нарушил указанный режим и находился в общественном месте на значительном удалении от места своего проживания.

Доводы Нуртдинова Н.А. о том, что он нарушил режим самоизоляции и находился в общественном месте в целях приобретения зарядного устройства для своего телефона и продуктов питания для своей бабушки, поскольку ухаживает за ней в силу ее возраста, не свидетельствуют о соблюдении установленного ограничения не покидать места своего проживания. Нуртдинов Н.А. был вправе покинуть место своего проживания в целях приобретения товаров для следования к ближайшему от места своего проживания магазину, а в целях ухода за лицом старше 65 лет - лишь при наличии разрешения на перемещение, выданного территориальным органом Министерства социального развития Пермского края, которое у него отсутствовало.

Судья квалифицирует действия Нуртдинова Н.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (в браке не состоит, на иждивении никого не имеет), имущественное положение (трудоустроен и имеет источник дохода), в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - полное признание вины и раскаяние, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить Нуртдинову Н.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Нуртдинова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                         (подпись)         А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -

5-154/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нуртдинов Никита Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
22.04.2020Передача дела судье
22.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Обращено к исполнению
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее